Коммуникационный дизайн

Набор 2019

«Дизайн сегодня является важнейшим проводником информации, дизайнер — это мастер мгновенного смысла, опережающий долгое слово быстрой картинкой», — Александра Кузнецова, академический руководитель бакалавриата Школы дизайна НИУ ВШЭ.

17 ноября День открытых дверей

О профиле

Фундаментальное обучение графическому и коммуникационному дизайну, направленное на подготовку универсальных специалистов и разработанная известными дизайнерами-практиками, позволяет максимально быстро погрузиться в профессию. Студенты не только получают практические дизайн-навыки, но и развивают системное, концептуальное мышление и общую визуальную культуру, что формирует компетенции арт-директора проекта. Уникальность учебной программы по сравнению с другими вузами, где обучают графическому дизайну, состоит в том, что уже на втором курсе студенты могут выбрать ту специализацию, которую считают наиболее подходящей для самореализации: «Брендинг», «Многостраничное издание», «Моушн-дизайн».

Исследование современных подходов в области визуальных коммуникаций — графического дизайна и дизайна интерактивной среды, брендинга, типографики, инфографики, дизайна упаковки, периодических и многостраничных изданий — позволит наработать опыт, необходимый для решения сложных многоуровневых задач. А портфолио проектов, которое студенты собирают на протяжении всего обучения, позволит быстро начать карьеру графического дизайнера.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Kuznezova 2
Александра Кузнецова

графический дизайнер, куратор Школы дизайна НИУ ВШЭ, в прошлом — арт-директор журнала Imperial Трансаэро, в качестве дизайнера сотрудничала с журналом «Сноб», как иллюстратор работала с изданиями CitizenK, F5, «Артхроника» и др.

Larcev
Александр Ларцев

графический дизайнер, основатель и креативный директор галереи 180 m², преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ

Gurovich
Игорь Гурович

дизайнер-плакатист, сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe, активный участник международных конкурсов и биеннале, лауреат престижных профессиональных премий, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ

%d0%9b%d0%be%d0%b3%d0%b2%d0%b8%d0%bd
Андрей Логвин

дизайнер, плакатист, художник-график, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ

Paley prislala
Оксана Палей

графический дизайнер, арт-директор, победитель многочисленных дизайн-конкурсов

Vetrov chb
Иван Ветров

графический дизайнер, специалист в области брендинга и айдентики, дизайнер выставочных проектов и многостраничных изданий, арт-директор Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ, куратор специализации «Брендинг» в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Shelutto
Андрей Шелютто

дизайнер, иллюстратор, плакатист, лауреат многочисленных премий, участник международных выставок и фестивалей, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ

Borisovskiy pavel
Павел Борисовский

художник, дизайнер, создатель арт-организации «Глобальный культурный проект» (Global Cultural Project, GCP), Член Московского Союза Художников и Союза дизайнеров России, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ

1506922 868800146469467 8867243973669980109 n
Юрий Гулитов

графический дизайнер, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, в прошлом — арт-директор газеты «Коммерсантъ», креативный директор рекламного агентства «MS Advertising», победитель профессиональных конкурсов, участник международных и российских выставок.

Kylagin
Андрей Кулагин

художник-график, художественный руководитель дизайн-мастерской Postgooddesign, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ

Специализации

В начале второго курса студенты профиля «Коммуникационный дизайн» могут выбрать одну из трех специализаций.

Брендинг

Студенты проходят все этапы создания качественного современного бренда — начиная с предварительного исследования и заканчивая разработкой всех элементов фирменного стиля и презентации результатов работы.

%d0%b1%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%b4%d0%b8%d0%bd%d0%b3 %d0%bf%d1%80 1
Дарья Щеголютина. Бакалавриат. 2 курс
Open uri20180916 21359 15togts?1537101182
Елизавета Копай-Гора. Бакалавриат. 4 курс
%d0%b1%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%b4%d0%b8%d0%bd%d0%b3 %d0%bf%d1%80 2
Елена Донец. Бакалавриат. 1 курс
%d0%b1%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%b4%d0%b8%d0%bd%d0%b3 %d0%bf%d1%80 3
Анастасия Ларгина. Магистратура. 2 курс
%d0%b1%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%b4%d0%b8%d0%bd%d0%b3 %d0%bf%d1%80 4
Елизавета Копай-Гора. Бакалавриат. 4 курс

Многостраничное издание

Студенты проектируют печатные издания разных форматов: книги, журналы, календари, зины, буклеты, брошюры. От изучения шрифтов и леттеринга студенты переходят к работе над книгой или журналом. Это не просто вёрстка: в Школе дизайна учат разрабатывать структурную и содержательную концепцию издания, а также создавать работающее визуальное повествование.

%d0%bc%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%87%d0%ba%d0%b0 %d0%bf%d1%80
%d0%bc%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%87%d0%ba%d0%b0 %d0%bf%d1%80 2
%d0%bc%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%87%d0%ba%d0%b0 %d0%bf%d1%80 3
%d0%bc%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%87%d0%ba%d0%b0 %d0%bf%d1%80 4

Моушн-дизайн

Студенты этой специализации получают весь комплекс компетенций, касающихся коммуникационного и мультимедийного дизайна, а также осваивают основы визуальной коммуникации, проектируя фирменный стиль, многостраничное издание и пространство, а также создают анимацию в 2D и 3D, учатся работать с брендингом в формате видео и лендинга.
Open uri20180920 15916 2q90nx?1537435338
Анна Бычкова. Бакалавриат. 3 курс
Open uri20180920 15916 305nu3?1537435547
Полина Парамонова. Бакалавриат. 2 курс
Open uri20180920 15916 1aphthi?1537435394
Полина Парамонова. Бакалавриат. 2 курс
Open uri20180920 22349 l0xqfq?1537435451
Полина Парамонова. Бакалавриат. 2 курс

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
55
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
55
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс
Подробное описание творческого конкурса

Собеседование

Собеседование проводится индивидуально и предполагает интерактивный диалог членов приемной комиссии с абитуриентом. Для успешного прохождения собеседования вы должны быть готовы назвать не менее двух запомнившихся вам авторов или артефактов / или стилевую тенденцию, художественное направление, характерные для нижеперечисленных периодов истории искусства и культуры, и уметь дать им краткую характеристику: Античность, Раннее Средневековье, Высокое Средневековье, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век.

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.

Темы проектов для поступления на все профили (кроме профиля «Дизайн и современное искусство») выбирается абитуриентом самостоятельно и должна раскрыть его/ее творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Перед началом работы над проектом абитуриентам предлагается выбрать тему. Например: страна, город, школа, музей, галерея, выставка, книга, театр, клуб, концерт, фабрика, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе или др.

На эту темы вы должны выполнить проект, например:

  • серия плакатов;
  • серия обложек — музыкальных, книжных, журнальных;
  • серия шрифтовых композиций;
  • фирменный стиль;
  • серия упаковок;
  • инфографика;
  • наружная реклама.

Работы студентов

НОВОСТИ

Поздравляем нашу студентку Елену Донец (профиль Коммуникационный дизайн, куратор — Павел Борисовский) с выходом в финал ведущего международного конкурса для студентов творческих вузов Adobe Design Achievement Awards.
В Культурном центре «ДОМ» открывается выставка плакатов студентов 1-го курса нашей магистратуры — первый итог их работы в университетской «Лаборатории плаката» Юрия Гулитова.
16 февраля
Три проекта студентки Школы дизайна Ксении Дубровской вошли в каталог испанского конкурса Selected и были представлены посетителям фестиваля Azkuna Zentroa в Бильбао.
30 января
1 февраля представители российской fashion-индустрии обсудят актуальные инструменты и шаги по поддержке модной сферы.

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

Logo hse 2
Logo hse 4

О Высшей школе экономики

35 100
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
234
программы высшего образования

Школа дизайна — подразделение национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», одного из ведущих вузов России.

Вышка — участник большинства авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, ARWU, Times Higher Education, U.S. News Best Global Universities Subject). Это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники НИУ ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.