Коммуникационный дизайн

Набор 2019

«Дизайн сегодня является важнейшим проводником информации, дизайнер — это мастер мгновенного смысла, опережающий долгое слово быстрой картинкой», — Александра Кузнецова, академический руководитель бакалавриата Школы дизайна НИУ ВШЭ.

16 марта День открытых дверей

О профиле

Фундаментальное обучение графическому и коммуникационному дизайну, направленное на подготовку универсальных специалистов и разработанное известными дизайнерами-практиками, позволяет максимально быстро погрузиться в профессию. Студенты не только получают практические дизайн-навыки, но и развивают системное, концептуальное мышление и общую визуальную культуру, что формирует компетенции арт-директора проекта. Уникальность учебной программы по сравнению с другими вузами, где получают образование графического дизайнера, состоит в том, что уже на втором курсе студенты могут выбрать ту специализацию, которую считают наиболее подходящей для самореализации: «Брендинг», «Многостраничное издание», «Моушн-дизайн».

Исследование современных подходов в области визуальных коммуникаций — графического дизайна и дизайна интерактивной среды, брендинга, типографики, инфографики, дизайна упаковки, периодических и многостраничных изданий — позволит наработать опыт, необходимый для решения сложных многоуровневых задач. А портфолио проектов, которое студенты собирают на протяжении всего обучения, позволит быстро начать карьеру графического дизайнера.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Александра Кузнецова

графический дизайнер, куратор Школы дизайна НИУ ВШЭ, в прошлом — арт-директор журнала Imperial Трансаэро, в качестве дизайнера сотрудничала с журналом «Сноб», как иллюстратор работала с изданиями CitizenK, F5, «Артхроника» и др.

Александр Ларцев

графический дизайнер, основатель и креативный директор галереи 180 m², преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ

Игорь Гурович

дизайнер-плакатист, сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe, активный участник международных конкурсов и биеннале, лауреат престижных профессиональных премий, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ

Леонид Славин

Руководитель направления «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна, дизайнер, основатель дизайн-студии «Табу», лауреат престижных дизайн-премий с более, чем десятилетним опытом преподавания в области дизайна.

Андрей Логвин

дизайнер, плакатист, художник-график, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ

Оксана Палей

графический дизайнер, арт-директор, победитель многочисленных дизайн-конкурсов

Иван Ветров

графический дизайнер, специалист в области брендинга и айдентики, дизайнер выставочных проектов и многостраничных изданий, арт-директор Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ, куратор специализации «Брендинг» в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Андрей Шелютто

дизайнер, иллюстратор, плакатист, лауреат многочисленных премий, участник международных выставок и фестивалей, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ

Павел Борисовский

художник, дизайнер, создатель арт-организации «Глобальный культурный проект» (Global Cultural Project, GCP), Член Московского Союза Художников и Союза дизайнеров России, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ

Юрий Гулитов

графический дизайнер, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, в прошлом — арт-директор газеты «Коммерсантъ», креативный директор рекламного агентства «MS Advertising», победитель профессиональных конкурсов, участник международных и российских выставок.

Андрей Кулагин

художник-график, художественный руководитель дизайн-мастерской Postgooddesign, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ

Специализации

В начале второго курса студенты профиля «Коммуникационный дизайн» могут выбрать одну из трех специализаций.

Брендинг

Студенты проходят все этапы создания качественного современного бренда — начиная с предварительного исследования и заканчивая разработкой всех элементов фирменного стиля и презентации результатов работы.

Дарья Щеголютина. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Елизавета Копай-Гора. Бакалавриат. Работа за 4 курс
Елена Донец. Бакалавриат. Работа за 1 курс
Анастасия Ларгина. Магистратура. Работа за 2 курс
Елизавета Копай-Гора. Бакалавриат. Работа за 4 курс

Многостраничное издание

Студенты проектируют печатные издания разных форматов: книги, журналы, календари, зины, буклеты, брошюры. От изучения шрифтов и леттеринга студенты переходят к работе над книгой или журналом. Это не просто вёрстка: в Школе дизайна учат разрабатывать структурную и содержательную концепцию издания, а также создавать работающее визуальное повествование.

Моушн-дизайн

Студенты этой специализации получают весь комплекс компетенций, касающихся коммуникационного и мультимедийного дизайна, а также осваивают основы визуальной коммуникации, проектируя фирменный стиль, многостраничное издание и пространство, а также создают анимацию в 2D и 3D, учатся работать с брендингом в формате видео и лендинга.
Анна Бычкова. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Полина Парамонова. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Полина Парамонова. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Полина Парамонова. Бакалавриат. Работа за 2 курс

Будущая профессия

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
55
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
55
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • cобеседование
  • просмотр творческого проекта по выбранному направлению обучения
Подробное описание творческого конкурса

Собеседование

Собеседование проводится индивидуально и предполагает интерактивный диалог членов приемной комиссии с абитуриентом. Для успешного прохождения собеседования вы должны быть готовы назвать не менее двух запомнившихся вам авторов или артефактов / или стилевую тенденцию, художественное направление, характерные для нижеперечисленных периодов истории искусства и культуры, и уметь дать им краткую характеристику: Античность, Раннее Средневековье, Высокое Средневековье, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век.

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.

Темы проектов для поступления на все профили (кроме профиля «Дизайн и современное искусство») выбирается абитуриентом самостоятельно и должна раскрыть его/ее творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Перед началом работы над проектом абитуриентам предлагается выбрать тему. Например: страна, город, школа, музей, галерея, выставка, книга, театр, клуб, концерт, фабрика, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе или др.

На эту темы вы должны выполнить проект, например:

  • серия плакатов;
  • серия обложек — музыкальных, книжных, журнальных;
  • серия шрифтовых композиций;
  • фирменный стиль;
  • серия упаковок;
  • инфографика;
  • наружная реклама.

Работы студентов

НОВОСТИ

В Доме-музее М.С. Щепкина до 7 апреля открыта выставка «Москва — Оливье», где представлены работы студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ. Кураторы выставки — преподаватели Школы дизайна Юля Блюхер, Наталья Шендрик и Анна Краснослободцева.
В этом году направление «Коммуникационный дизайн» и магистерский профиль «Арт-дирекшн» в Школе дизайна возглавит дизайнер Леонид Славин. Публикуем небольшое видео-интервью, а также развернутое текстовое интервью, в котором Леонид рассказал о своем опыте преподавания, принципах дизайн-образования, запретных темах для дизайнеров, а также о том, что такое коммуникационный дизайн сегодня.
Айдентику для новой онлайн-платформы творческого кластера — Омской Арт-Резиденции разработала Дарья Осташева, студентка 3 курса профиля «Коммуникационный дизайн».
Студентка Школы дизайна Полина Парыгина (профиль «Коммуникационный дизайн, 4 курс) нарисовала иллюстрации к материалам издания «Батенька, да вы трансформер».
Дипломный проект выпускницы Школы дизайна получил серебро Тайваньского международного студенческого дизайнерского конкурса TISDC в номинации «Визуальный дизайн».

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

35 100
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
234
программы высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики. В Школе открыты программы бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, дополнительного образования по более чем 10 образовательным направлениям. Наши выпускники становятся высококлассными профессионалами в сферах дизайна, моды, современного искусства, фотографии, программирования и гейм-дизайна, медиа и рекламы, анимации и визуальных эффектов.