По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2023
«Современное искусство — это ежедневные размышления о самых разнообразных актуальных проблемах, это пробы, эксперименты, непрерывная интенсивная работа. На нашем профиле совместно учатся будущие художники и кураторы, поскольку эти две практики во многом пересекаются — и тем, и другим полезно побыть на месте друг друга», — куратор профиля «Современное искусство» Александра Кузнецова.
Студенты профиля изучают историю искусства и создают свои арт-проекты, разрабатывают концепции выставок и реализуют их, анализируют ключевые тексты современных авторов и пишут собственные, получают компетенции куратора, арт-критика и арт-менеджера.
На I курсе учащиеся осваивают базовые дисциплины, на II курсе оттачивают навыки создания индивидуальных и коллективных проектов в различных форматах (от серии картин до перформанса), после чего, уже на III курсе, выбирают свою творческую траекторию и далее работают с выбранными медиумами и видами искусства.
Студенты профиля могут выбрать одну из трёх специализаций: «Практики современного искусства», «Куратор-исследователь» или «Фигуративное искусство». Специализация «Фигуративное искусство» начинается с I курса, на третьем году обучения становится более углублённой и сфокусированной на узкопрофессиональных задачах. В рамках специализаций студенты создают индивидуальные и групповые проекты, участвуют в выставках — как в собственной галерее Школы, HSE ART GALLERY, так и на внешних площадках.
Наши выпускники регулярно принимают участие в таких крупных арт-проектах, как Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow, Московская биеннале молодого искусства и т.д.
Наши преподаватели — это культовые фигуры отечественного современного искусства, художники, теоретики, галеристы, сотрудники музеев.
Александра Кузнецова — художница, арт-директор, участница российских и международных выставок и биеннале современного искусства, координатор направления «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Cтуденты получают основные компетенции и навыки для работы с цифровыми технологиями, как в области современного искусства, так и в области проектирования визуальных коммуникаций и пространства, а также работы с экранными форматами. Параллельно студенты проходят углублённый курс истории современного искусства и осваивают базовые навыки исследователя и критика.
Студенты разрабатывают графическую систему, логотип и другие элементы фирменного стиля на небольшом количестве носителей а также выбирает проектную тему, которую ему предстоит разрабатывать на протяжении всего года.
Также в I модуле студент выбирает тему, которую ему предстоит разрабатывать на протяжении всего года обучения. Рамки выбора темы: художник, институция связанная с этим художником, арт-институция, любое место, связанное с художником.
Студент работает над кураторской концепцией выставки художника или группы художников в выбранной институции. Концепция должна быть представлена макетом многостраничного издания в выбранном формате: журнал / книга / буклет / др. и серии плакатов, образно раскрывающих отдельные аспекты кураторского проекта.
В контексте выбранной годовой темы студент разрабатывает проект пространства, включающий планы этажей или планировочных зон, визуализацию внешнего вида здания, визуализацию интерьеров здания, а также графическую систему навигации с примерами ее использования в интерьере и в экстерьере здания.
Студенты создают два ролика, презентующие художественные манифесты: манифест художника, с которым студент работал с начала года, и свой собственный манифест.
В первом модуле студенты знакомятся с общими принципами и приемами подготовки и написания текста, понятием жанра, формата, структуры, события, информационного повода, со способами и практиками сбора информации, вычленения новостной составляющей, формами письменной самопрезентации (профиль, CV, автобиография и др.). Работа студентов в первом модуле строится на написании серии новостей с опорой на перенос фактов реальности в факт текстовой.
Во втором модуле работа построена вокруг темы «рецензии» и «обзора». Студенты изучают виды рецензии, способы редактирования текста, понятия формата и адресной группы. Идет знакомство с обзорами американской журналистики 30-х—50-х годов, сотрудниками журналов «Vanity Fair» и «The New Yorker», изучается лаборатория «круга» Дороти Паркер.
В третьем модуле студенты переходят к работе с текстом, построенным вокруг героя. В качестве модульного проекта студенты представляют интервью с реальным человеком (по выбору куратора), а также профайл или скомпилированное интервью на основе изучения медийных источников.
Студенты работают над текстом лонгрида и, параллельно со сборкой лонгрида на проектировании, обдумывают дополнительный смысловой элемент, который может его сопровождать: видео-ролик, интервью, инструкция, опрос и реализуют его.
Cтуденты изучают различные графические техники и создают авторское высказывание в формате книги художника.
Студенты осуществляют художественное исследование 2-3 материалов нехудожественного назначения и создают несколько графических серий, применяя различные техники: рисунок, аналоговая или цифровая печать, фотография и др.
Студенты исследуют 2-3 материала нехудожественного назначения и создают из них художественный объект. Параллельно студенты осваивают навыки видео и фото-фиксации работы над художественным проектом и монтируют видеоролик (2-3 минуты), посвящённый процессу создания объекта.
На основе полученных в предыдущих модулях знаний и навыков студенты создают индивидуальные инсталляционные проекты для групповой выставки на заданную куратором тему. Готовые проекты демонстрируются на итоговой выставке.
В течение модуля студенты осваивают базовые инструменты и эффекты программы.
Студенты получают серию мастер-классов, участвуют в обзоре основных графических инструментов с наглядными примерами их использования.
Курс посвящен изучению функций и инструментов, практическим приемам составления коллажей в Adobe Photoshop .
Студенты изучают интерфейс, его настройку под различные задачи, форматы графических файлов, знакомятся с понятиями разрешения изображения, слоя и маски слоя. В течение курса студенты осваивают приемы работы с селекциями, технику удаления фона изображения при помощи инструмента Path, изучают особенности панели Layer effects, работают со шрифтом, кистью и панелью Brush, с инструментом Smart objects. Отдельное внимание уделяется управлению цветом, методам цветокоррекции, принципам работы с фактурами. Студенты развивают навыки работы с инструментами ретуши и знакомятся с понятием цветового пространства CMYK.
Затем студенты изучают профессиональные методы подготовки изображений
к печати в офсетной типографии, знакомятся с основами цветоделения
в контексте полиграфической технологии.
Курс включает подробный обзор интерфейса программы и инструментов, необходимых для создания веб-презентации проекта и многостраничного издания. Изучается работа со страницами, изображениями, шаблонами и модульными сетками. Студенты осваивают принципы работы со стилями и свойствами фрейма, выполняют короткие практические задания. Проводятся мастер-классы по разработке макета. На финальном этапе студенты изучают особенности экспортирования публикации в формат PDF и подготовку макета к печати.
Студенты знакомятся с интерфейсом программы Autodesk 3Ds MAX и способами навигации в трехмерном рабочем пространстве, выполняют возрастающие по сложности задания. Изучаются линейные инструменты и способы превращения линейных объектов в объемные. Последним этапом раздела является изучение сложных методов моделирования.
Затем студенты начинают превращать смоделированные формы в конечные изображения или кадры ролика, знакомятся с особенностями материалов и их размещения на трехмерных объектах, схемами и приемами постановки виртуального освещения, изучают основы анимации и особенности настройки модуля визуализации для производства статичных рендеров, производственной культуре и пост-обработке в других пакетах компьютерной графики.
Cтуденты изучают особенности работы с программой Adobe After Effects: импорт векторной и растровой графики и видео; инструменты, настройки, эффекты, рендер; анимация по ключевым кадрам, композиции, иерархии и привязки, пути, ориентирование, трехмерные слои, выражения, анимированная типографика, работа с графическим планшетом и кистями, отслеживание движения и стабилизация изображения, киинг.
Студенты изучают базовый инструментарий программы Adobe Premiere: осваивают основные приемы и установки по созданию проекта, добавление и монтаж видеоматериала и статичных изображений, работу со звуком, а также экспортирование в мультимедийный формат, настройки качества и автоматическую сборку проекта.
Студенты изучают наиболее важные стилистические направления в мировом искусстве XIX века (неоклассицизм, романтизм, реализм и др.) в контексте искусства предшествующих веков, анализируют ключевые тексты XIX века (С. Кьеркегор, Р. Вагнер, У. Моррис, Ш. Бодлер и др.).
Студенты изучают мировое искусство первой половины XX века: знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, стилистическими направлениями и творчеством художников этого периода. Явления этого периода рассматриваются в динамике и взаимосвязи с искусством предыдущих и последующих времен. Программа включает чтение и анализ исследовательской литературы и источников.
Хронологические рамки курса: 1945 г. — начало 2000-ых гг. В центре внимания абстрактный экспрессионизм, «живопись действия», оп-арт, кинетизм, поп-арт, минимализм, концептуализм и др.
Студенты продолжают изучение стилистических направлений и художников послевоенного периода. В четвертом модуле в центре внимания трансавангард, «искусство взаимодействия», перформанс, хэппенинг, инсталляцию, паблик-арт, арте повера, лэнд-арт, видео- и медиа-арт.
Студенты на практике осваивают различные художественные и кураторские стратегии, знакомятся с принципами и практикой организации художественного сообщения в материале, погружаются в изучение теории и философии современного искусства. И в результате создают всё более комплексные произведения в различных форматах.
В начале третьего курса студенты выбирают одну из двух специализаций, в которой продолжают профессионально развиваться
В рамках выбранной специализации студенты получают навыки и компетенции, необходимые для реализации собственного художественного высказывания в поле современного искусства, показывают свои проекты в галереях и выставочных залах Москвы.
Студенты пробуют себя в разножанровых художественных проектах — от создания серии картин и работы с перформансом до проектирования интерактивных инсталляций и паблик-арта.
Кроме того, студенты реализуют персональные и групповые выставочные проекты, заостряя внимание на выработке убедительной пластической системы и эффективного творческого метода. В рамках кураторских проектов необходимо не только показать сильную концепцию, детальные планы экспозиции и организации события, но также проработать все элементы рекламной кампании.
Студенты специализации «Куратор-исследователь» фокусируются на создании выставочных проектов, начиная с монографической выставки, посвящённой наследию одного художника, и заканчивая масштабной концептуальной выставкой, объединяющей десятки имен.
Студенты учатся не только прорабатывать интеллектуальную составляющую выставки, но и организовывать работу творческого коллектива, формировать вокруг проекта сообщество единомышленников.
Таким образом, портфолио студентов складывается из реализованных и готовых к реализации выставок разных форматов. Отдельное внимание на этой специализации уделяется изучению истории кураторства и арт-менеджменту.
В течение учебного года каждый студент работает над выпускной квалификационной работой. Студенты готовят диплом в формате авторской выставки или монографии. Работа над проектом сопровождается практикой в арт-среде и анализом текстов об истории и практике кураторства.
В программу включены практико-ориентированные курсы, которые дают представление об особенностях маркетинга в креативных индустриях и механизмах функционирования арт-рынка.
Задача конкурса — открывать новые таланты среди потенциальных абитуриентов НИУ ВШЭ и объединить на одной площадке перспективных молодых художников в различных областях искусства. По итогам конкурса можно получить скидку до 100% от стоимости обучения в бакалавриате «Современное искусство».
О программе
Контакты
Академическая руководительница программы «Дизайн», руководительница направления «Современное искусство», художница, куратор
Научный руководитель программы «Современное искусство», искусствовед, куратор, историк искусства, основатель Государственного центра современного искусства
Академический руководитель программы «Практики кураторства в современном искусстве», куратор, исследователь
Академический руководитель программы «Современное искусство», зав. кафедрой «История искусств», исследователь, кинорежиссёр, видеохудожник
Куратор направления «Современное искусство», руководитель юнита HSE MUSEUMS LAB, коллекционер, книжный издатель
Преподаватель направления «Современное искусство» и профиля «Фотография», фотограф, художник
Преподаватель профиля «Дизайн и современное искусство», дизайнер, иллюстратор, художник и куратор проектов в области современного искусства, лауреат премии «Инновация»
Преподаватель направления «Современное искусство», художник, куратор, арт-критик, лауреат премии Кандинского
Руководитель профиля «Современное искусство», художник, дизайнер, участник арт-групп «Запасной выход» и ESCAPE
Академический руководитель аспирантуры Школы дизайна НИУ ВШЭ, кандидат филологических наук, доцент, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура»
Преподаватель курса «Право музыкальной индустрии», заместитель директора Международного научно-образовательного центра «Кафедра ЮНЕСКО по авторскому праву, смежным, культурным и информационным правам»
Руководитель профиля «Ивент. Театр. Перформанс», дизайнер, автор и продюсер культурных проектов, член Союза Дизайнеров России
Преподаватель профиля «Экранные искусства», художник, художник-постановщик, режиссёр
Преподаватель дисциплин «Звуковая идентификация» и «Кураторские практики» на направлении «Саунд-арт и саунд-дизайн», генеральный продюсер фестиваля Experimental Music and Art (EMA) Expo
Преподавательница направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», художница, исследовательница саунд-арта, куратор, искусствовед
Преподаватель направлений «Предметный и промышленный дизайн» и «Современное искусство», дизайнер, художник, основатель дизайн-студии OPEN!Design&Concepts
Старший преподаватель профиля магистратуры «Фотография», историк фотографии, художественный и фотокритик
Куратор профиля магистратуры «Современная живопись» в Школе дизайна. Художник, куратор, теоретик современной живописи
Преподаватель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», электронный продюсер, композитор, звукоинженер, куратор лейбла ANWO Records
Преподаватель направления «Современное искусство», художник, литератор, режиссёр, продюсер, член группы «Синие носы»
Менеджер направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», преподаватель дисциплин «Саунд-арт-менеджмент» и «Видеоблогинг в музыкальной индустрии», координатор саунд-лаборатории
Преподаватель и технический координатор профиля «Саунд-арт и саунд-дизайн», музыкант, саунд-дизайнер, звукорежиссёр
Преподаватель профиля «Ивент. Театр. Перформанс», дизайнер, арт-директор Dazzling Creative Studio
Преподаватель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», музыкант, саунд-дизайнер, звукорежиссёр
Преподаватель курсов «Композиция» и «Композиторские методы работы в подготовке и реализации художественного проекта», композитор, исследователь, междисциплинарный художник
Преподаватель на направлении «Саунд-арт и саунд-дизайн», музыкальный критик, радиоведущий, писатель
Преподаватель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», теоретик искусства, исследователь современной музыки, музыкант
Преподаватель дисциплин «Музыкальное продюсирование», «Модульный синтез в саунд-дизайне», «Креативное проектирование» и Sound Art & Sound Studies
Преподаватель арт-практики на профиле «Саунд-арт и саунд-дизайн», композитор, куратор, импровизатор
Преподаватель драматургии и сторителлинга на профиле «Экранные искусства», ведущая вариатива «Школа детектива»
Преподаватель профиля «Ивент. Театр. Перформанс», художник, перформер, куратор выставочных образовательных проектов
Преподаватель профиля бакалавриата «Саунд-арт и саунд-дизайн», музыкант-мультиинструменталист, дирижёр, композитор
Преподаватель дисциплин «Теория музыки», «Композиция и аранжировка», «Авторское право в цифровом стриминге» на програме ДПО «Музыкальное продюсирование», аспирантка Школы по искусству и дизайну.
Тема диссертации: «Трансформация деятельности композитора в эпоху цифровизации креативных индустрий (на примере творчества московских композиторов первой четверти XXI века)»
Научный руководитель: Новикова Анна Алексеевна
Преподаватель дисциплины «Графические партитуры» на профиле «Саунд-арт и саунд-дизайн», художник, куратор, независимый музыкант
Преподаватель курса «Саунд-дизайн в играх», звукорежиссёр, дизайнер звука, композитор
Преподаватель арт-практики направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», кандидат искусствоведения, композитор, саунд-артист.
Преподаватель профиля «Ивент. Театр. Перформанс», продюсер событий, организатор мероприятий, основатель ивент-агентства «Мандариновая лиса»
Преподаватель профиля бакалавриата «Ивент. Театр. Перформанс», художник, сценограф, главный дизайнер Электротеатра Станиславский
Куратор профилей «Экранные искусства» и «Видеоарт», видеохудожник, преподаватель видеоарта
Преподаватель направления «Современное искусство», визуальная художница, перформер
Преподаватель профиля магистратуры «Перформанс», специалист в области ивент-маркетинга и шоу-дизайна, креативный директор Dazzling Creative Studio
Креативный продюсер профиля «Ивент. Театр. Перформанс», художник театра и кино, главный художник Электротеатра Станиславский
Преподаватель технологий на профиле «Экранные искусства», кинооператор, оператор-постановщик
Преподаватель записи звука, сведения и мастеринга на направлении «Саунд-арт и саунд-дизайн», музыкант, композитор, звукорежиссёр, саунд-артист
Арт-менеджер профиля «Ивент. Театр. Перформанс», куратор направления ДПО «Театральный перформанс», художница театра и кино
Координатор креативного проектирования, графический дизайнер, выпускница Школы дизайна
Преподаватель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», музыкант, композитор, звукорежиссёр, саунд-артист
Преподавательница профиля «Дизайн и современное искусство», художница, исследовательница, графический дизайнер
Руководитель практики направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», актёр, режиссёр, музыкант, театральный деятель
Преподаватель курса по Max/MSP на направлении «Саунд-арт и саунд-дизайн», саунд-дизайнер, композитор, создатель компании по разработке плагинов abl0cks
Преподаватель направления "Современное искусство", руководитель мастерской текстиля в Школе дизайна НИУ ВШЭ, художник
Преподаватель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн», композитор, математик, программист
Заполнив эту форму, вы получите всю необходимую информацию о поступлении в бакалавриат «Современное искусство».
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.