Весь сайт

  • Об университете
  • Поступление в ВШЭ
    • Подготовка школьников
    • Бакалавриат
    • Магистратура
    • Аспирантура
    • Дополнительное и бизнес-образование
  • Образование
    • Международные связи
    • Магистерские программы
    • Копия раздела Аспирантура
    • Факультеты и институты
    • Дополнительное и бизнес-образование
  • Наука
    • Аспирантура
    • Научные институты
    • Международные лаборатории
    • Научные центры
    • Научно-учебные лаборатории
    • Мониторинги
    • Международные проекты
    • Конкурсы и гранты
    • Конференции
  • Экспертная работа
  • Инновационная инфраструктура
  • Администрация и сопровождение
  • Студенческая жизнь
    • Учеба
    • Социальные вопросы
    • Международные программы
    • Научная жизнь
    • Студенческие организации
    • Спорт
    • Творческие коллективы
    • Центр креативного производства
  • Выпускникам ВШЭ
  • Свободное общение
    • Университет, открытый городу
    • Проекты научного руководителя ВШЭ Евгения Ясина
  • Издания и ресурсы

Главный корпус

101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20

Справочная:
+ 7 495 771-32-32

Карта зданий

Приемная комиссия

+ 7 495 771-32-42
abitur@hse.ru

Пресс-служба ВШЭ

+7 495 628-55-98
+7 495 621-78-73
press@hse.ru

Условия использования материалов

  1. Об университете

  2. Поступление в ВШЭ

    1. Подготовка школьников

      1. Студенческие организации ВШЭ, работающие со школьниками

      2. Форумы

    2. Бакалавриат

      1. Форумы

    3. Магистратура

      1. Форумы

      2. Копия раздела Магистерские программы

    4. Аспирантура

    5. Дополнительное и бизнес-образование

  3. Образование

    1. Международные связи

    2. Магистерские программы

      1. Бизнес-информатика

      2. Востоковедение и африканистика

      3. Государственное и муниципальное управление

      4. Градостроительство

      5. Дизайн

      6. Журналистика

      7. Инноватика

      8. Информатика и вычислительная техника

      9. История

      10. Культурология

      11. Математика

      12. Международные отношения

      13. Менеджмент

      14. Политология

      15. Прикладная математика

      16. Прикладная математика и информатика

      17. Программная инженерия

      18. Психология

      19. Реклама и связи с общественностью

      20. Социология

      21. Стандартизация и метрология

      22. Филология

      23. Философия

      24. Финансы и кредит

      25. Фундаментальная и прикладная лингвистика

      26. Экономика

      27. Электроника и наноэлектроника

      28. Юриспруденция

    3. Копия раздела Аспирантура

    4. Факультеты и институты

      1. Банковский институт

      2. Высшая школа урбанистики

      3. Институт демографии

      4. Институт менеджмента инноваций

      5. Институт образования

      6. Институт статистических исследований и экономики знаний

      7. Международный институт экономики и финансов

      8. Международный центр подготовки кадров в области логистики

      9. Факультет бизнес-информатики

        1. Отделение прикладной математики и информатики

        2. Отделение программной инженерии

      10. Факультет государственного и муниципального управления

      11. Факультет дизайна

      12. Факультет истории

      13. Факультет логистики

      14. Факультет математики

      15. Факультет медиакоммуникаций

      16. Факультет менеджмента

      17. Факультет мировой экономики и мировой политики

      18. Факультет права

      19. Факультет прикладной политологии

        1. Отделение интегрированных коммуникаций

      20. Факультет психологии

      21. Факультет социологии

      22. Факультет филологии

      23. Факультет философии

        1. Отделение культурологии

        2. Отделение востоковедения

      24. Факультет экономики

        1. Отделение статистики, анализа данных и демографии

        2. Отделение «Совместный бакалавриат ВШЭ и РЭШ»

      25. Кафедра публичной политики

      26. Московский институт электроники и математики НИУ ВШЭ

        1. Факультет электроники и телекоммуникаций

        2. Факультет информационных технологий и вычислительной техники

        3. Факультет прикладной математики и кибернетики

    5. Дополнительное и бизнес-образование

  4. Наука

    1. Аспирантура

    2. Научные институты

      1. Институт анализа предприятий и рынков

      2. Институт государственного и муниципального управления

      3. Институт гуманитарных историко-теоретических исследований им. А.В. Полетаева

      4. Институт демографии

      5. Институт институциональных исследований

      6. Институт информационных технологий

      7. Институт макроэкономических исследований и прогнозирования

      8. Институт международных организаций и международного сотрудничества

      9. Институт менеджмента инноваций

      10. Институт образования

      11. Институт по ресурсному обеспечению управления закупками и продажами для государственных и муниципальных нужд им. А.Б. Соловьева

      12. Институт правовых исследований

      13. Институт проблем безопасности

      14. Институт проблем правового регулирования

      15. Институт проблем ценообразования и регулирования естественных монополий

      16. Институт региональных исследований и городского планирования

      17. Институт социальной политики и социально-экономических программ

      18. Институт статистических исследований и экономики знаний

      19. Институт торговой политики

      20. Институт управления государственными ресурсами

      21. Институт управления социальными процессами

      22. Институт "Центр развития"

      23. Институт экономики здравоохранения

      24. Институт экономики природопользования и экологической политики

      25. Институт экономики транспорта и транспортной политики

      26. Институт экономики энергетики и жилищно-коммунального комплекса

      27. Экспертный институт

    3. Международные лаборатории

    4. Научные центры

    5. Научно-учебные лаборатории

    6. Мониторинги

    7. Международные проекты

    8. Конкурсы и гранты

      1. Финансирование исследований

      2. Финансирование академической мобильности

      3. Финансирование научного сотрудничества

    9. Конференции

  5. Экспертная работа

  6. Инновационная инфраструктура

  7. Администрация и сопровождение

  8. Студенческая жизнь

    1. Учеба

    2. Социальные вопросы

    3. Международные программы

    4. Научная жизнь

      1. Лаборатории

      2. Конкурсы и гранты

      3. Научные студенческие сообщества

    5. Студенческие организации

      1. Клубы

      2. Представительства международных организаций

    6. Спорт

      1. Секции

      2. Клубы

    7. Творческие коллективы

      1. Сценическое искусство

      2. Эстрадная хореография

      3. Классическая хореография

      4. Вокал

      5. Игра на музыкальных инструментах

      6. Изобразительное искусство

      7. Клубы по интересам

    8. Центр креативного производства

  9. Выпускникам ВШЭ

  10. Свободное общение

    1. Университет, открытый городу

    2. Проекты научного руководителя ВШЭ Евгения Ясина

  11. Издания и ресурсы

Анимация и иллюстрация

О профиле

Мы учим создавать анимационное 2D- и 3D-кино, компьютерные игры, рекламу, интернет-сайты, видео-инсталляции, ТВ-заставки, иллюстрации и комиксы, дополненную реальность. Уникальность учебной программы состоит в том, что уже на втором курсе студенты могут выбрать ту специализацию, которую считают более подходящей для самореализации: «Мультимедийный дизайн», «Анимация», «Визуальные эффекты» и «Иллюстрация». Таким образом, выпускники становятся профессиональными режиссерами и художниками анимационного кино, иллюстраторами, веб-дизайнерами, компьютерными графиками, востребованными в печатных, электронных СМИ, на телевидении, киностудиях и т.д

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Алексей Рюмин

Преподаватель Школы дизайна, художник, мультимедиа-дизайнер, член Союза московских архитекторов, Международного художественного фонда и творческого объединения ГЖКРКП, дизайнер команды TEDxMoscow, автор цикла проектов в жанре «бумажной архитектуры», музыкальных клипов (СБПЧ, Петр Налич), анимационных и документальных фильмов и видео-арта, лауреат конкурсов по архитектуре и короткометражному кино.

«Все — от баннеров на сайтах до спецэффектов в кино — это творение художников-аниматоров. Современный художник-аниматор или мультимедийный дизайнер — это многопрофильный специалист, способный заменить целую группу профессионалов, от дизайнера и иллюстратора до режиссера»

Наши выпускники:

художники-аниматоры

motion-дизайнеры

иллюстраторы

3D-визуализаторы

скрайберы

Вступительные испытания:

(минимальный балл)

Русский язык 55

Литература 55

Творческий конкурс 60

Для успешного прохождения творческого конкурса абитуриент должен пройти собеседование по истории искусств, а также выполнить творческий проект.

В качестве темы проекта абитуриенты могут выбрать существующее произведение / цикл произведений в одном из устоявшихся жанров или форматов — художественная и нон-фикшн литература, фольклор, мифология, сказки, исторические книги, мемуары, дневники, путеводители, журналы, инструкции, учебники, справочные издания, музыкальные альбомы, аудиокниги.

На эту темы абитуриенты должны выполнить проект, например:

- серия персонажей / серия изображений одного персонажа для мультфильма или компьютерной игры;
- серия кадров к мультфильму или компьютерной игре;
- серия книжных или журнальных иллюстраций;
- серия иллюстраций для обложек;
- комикс;
- серия иллюстраций на свободную тему и в свободной технике.

Тема проекта выбирается абитуриентом самостоятельно — Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то при условии сохранения принципа серийности комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.
 

Перечень скидок для абитуриентов

Подробнее об условиях поступления в Школу дизайна

Работы студентов

1 курс — язык дизайна

Первый год обучения — это интенсивный курс освоения профессии. За максимально короткий срок студенты овладевают базовыми приемами проектирования дизайнерского продукта. Ставя сложные задачи творческого характера, мы параллельно обучаем основным инструментам современного дизайна — компьютерным программам (включая 3D-технологии), веб-технологиям, технологиям анимации и др.

С первого занятия студент приступает к работе над собственным оригинальным проектом под руководством куратора группы. В течение года студент четыре раза представляет свои творческие и технические результаты экзаменационной комиссии на открытых просмотрах. Подобный жесткий ритм, тщательная продуманность программы и выдающийся состав дизайнеров-практиков, курирующих группы, позволяет студентам достигать значительных результатов уже на первом курсе.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Алексей Рюмин

Преподаватель Школы дизайна, художник, мультимедиа-дизайнер, член Союза московских архитекторов, Международного художественного фонда и творческого объединения ГЖКРКП, дизайнер команды TEDxMoscow, автор цикла проектов в жанре «бумажной архитектуры», музыкальных клипов (СБПЧ, Петр Налич), анимационных и документальных фильмов и видео-арта, лауреат конкурсов по архитектуре и короткометражному кино.

«Первый курс — прекрасно себя зарекомендовавший трилистник креативного проектирования, арт-практики и базовых технологий с гарниром из историй искусств и общеобразовательных дисциплин. Студенты учатся формализовывать свои концепции, развивают проектное мышление, мгновенно применяя осваиваемые компьютерные программы, которые будут востребованы на протяжении всего обучения. А арт-практика на «Анимации и иллюстрации» помимо гимнастики визуального восприятия, привычной для этой дисциплины, подразумевает знакомство с основами драматургии, выбором технологий и материалов и постановкой анимационного движения».

Работы студентов

2 курс — специализация

Задача второго курса — развить концептуальное и системное мышление студента, научить его действовать в команде, открыть особенности его творческого потенциала. Каждая группа становится уникальным коллективом и работает по авторской программе куратора.  

Особенность обучения на втором курсе состоит в том, что студенты могут выбрать наиболее подходящую для них специализацию: «Мультимедийный дизайн», «Анимация», «Визуальные эффекты» и «Иллюстрация» и продолжить профессиональное развитие в ее рамках. Студенческие проекты выполняются в контексте выбранной специализации, а обязательный критерий их успешности — актуальность и привлекательность для внешнего зрителя или потенциального заказчика. 

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Елена Китаева

Преподаватель Школы дизайна, куратор специализации «Мультимедийный дизайн», художник, главный дизайнер телеканала «Культура», участница многочисленных международных выставок современного искусства, как персональных, так и групповых.

Любовь Хоботова

Преподаватель Школы дизайна, куратор специализации «Анимация», режиссер, сценарист, аниматор, продюсер, член Союза кинематографистов РФ, обладатель ТЭФИ, победитель и дипломант российских и международных кинофестивалей.

Егор Томский

Преподаватель Школы дизайна, куратор специализации «Визуальные эффекты», cупервайзер анимации и motion capture. Более 10 лет опыта работы по созданию компьютерной графики для кино, участие в таких проектах как «Особо Опасен», «Черная Молния», «Стиляги», «Сталинград», «Абраам Линкольн Охотник на Вампиров», «Август Восьмого», «Метро», «Викинг» и др.

Юлия Блюхер

Преподаватель Школы дизайна, куратор специализации «Иллюстрация», художник-график, иллюстратор

«Для того, чтобы стать не только исполнителем, но и разработчиком новых идей, необходимо понимать, что дизайн — это преобразование, взрыв среды, нужно осознавать, что все тебе подвластно, нельзя бояться экстремальных и невозможных решений. Когда грани возможного отсутствуют — все получается».

«Создание характерного движения, изобретение неожиданных историй и новых персонажей, применение различных анимационных техник и работа с различными формами анимации, презентация и продвижение собственного проекта — основа программы профессионального обучения на курсе „Классическая анимация“. Обучаясь на этом курсе, студенты изучают законы движения — например, как может двигаться рассерженный кубик. Как режиссёры создают анимационные фильмы, заставки, презентации? Пробуют свои силы в различных анимационных технологиях: прорисовка, перекладка, куклы, изучают основы компоуза и т. д. Изначально формируя анимационный проект, они планируют его дальнейшее развитие и продвижение».

«Визуальные эффекты — направление, где студенты обучаются разработке трехмерных персонажей, анимации, визуальных эффектов и прочим навыкам, необходимым для создания современной графики в кино, мультфильмах и компьютерных играх. На втором курсе мы изучаем процесс создания персонажа: концепт-арт, моделирование, текстуры и создание материалов»

«Иллюстрация — это не только и не столько про умение рисовать. Это про умение думать, придумывать сюжет, опираясь на текст или разматывая его как клубок ниток. Иллюстрация — это про умение создавать и описывать графическим языком другую реальность — неважно, открывается ли она нам с помощью книг или подсмотренных, подслушанных историй. Для того, чтобы быть иллюстратором, недостаточно просто хорошо рисовать, ведь задача не в том, чтобы собрать отдельные картинки, самое важное — научится делать реальные вещи, понимая их структуру, устройство и особенности производства, и не забывая о собственной индивидуальности, о своём почерке и техниках. Книги, журналы и все, для чего вообще может быть нужна иллюстрация, — вот то, чем мы занимаемся на 2 курсе».

Работы студентов

3 курс — дизайн-студия

Особенность третьего года обучения — необходимость использовать полученные студентами навыки и знания для работы в условиях, максимально приближенных к жизни реальной дизайн-студии. Куратор группы превращается в арт-директора и менеджера, а студенты — в его «сотрудников».

Все группы начинают работать по брифам от внешних заказчиков, проходя все стадии работы над проектом от анализа изначального ТЗ и генерации возможных концепций до презентации и утверждения результата у клиента. Задача курса — обеспечить профориентацию студента, поставить его в «боевые» условия работы, познакомить с реальными заказчиками и потенциальными работодателями.

Наталья Логутова

Заместитель руководителя Школы дизайна, руководитель Лаборатории дизайна.

«Студенты третьего курса — фактически уже наши коллеги по Лаборатории дизайна. Наряду с кураторами они поработают над реальными проектами: коммерческими, социальными, собственными проектами Школы дизайна и Высшей школы экономики. Это столкновение с реальным миром, наилучшими требованиями, жёсткими сроками и обязательствами. Это ответственность и опыт, это настоящее, не фейковое портфолио, с которым можно продавать свои услуги клиентам или устраиваться на работу».

Работы студентов

4 курс — диплом

На четвертом курсе студенты должны подготовить значимый для профессиональной и экспертной сред амбициозный дипломный проект. Предпочтение отдается крупным совместным проектам выпускников, объединенных в группы, с привлечением «дизайн-студий» третьего курса. Таким образом, дипломник развивает качества организатора сложного творческого и технологического процесса — арт-директора.

Параллельно студенты продолжают работать в «дизайн-студии», наполнять свое профессиональное портфолио, осваивать навыки одновременного ведения нескольких проектов. Кроме того, многие студенты получают преподавательскую практику на Факультете довузовской подготовки НИУ ВШЭ или в Лицее НИУ ВШЭ.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Игорь Гурович

Преподаватель Школы дизайна, дизайнер-плакатист, сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe, активный участник международных конкурсов и биеннале, лауреат престижных профессиональных премий.

Александра Кузнецова

Академический руководитель бакалавриата Школы дизайна, графический дизайнер, в прошлом — арт-директор журнала Imperial Трансаэро, в качестве дизайнера сотрудничала с журналом «Сноб», как иллюстратор работала с изданиями CitizenK, F5, «Артхроника» и др.

Протей Темен

Преподаватель Школы дизайна, мультимедийный художник, участник множества международных выставок, создатель серии образовательных мобильных приложений для детей «Bubl».

«Последний год Школы — это, в первую очередь, работа над концепцией реального, „объемного“ продукта. Каждый дипломный проект основывается на индивидуальной теме и пошагово развивается в масштабную работу в течение года. Особенно важна возможность сложить личные знания и умения каждого студента с навыками и опытом своих коллег, чтобы создать творческую команду и сделать нечто, что в одиночку кажется недостижимым».

«Последний год Школы — это, в первую очередь, работа над концепцией реального, „объемного“ продукта. Каждый дипломный проект основывается на индивидуальной теме и пошагово развивается в масштабную работу в течение года. Особенно важна возможность сложить личные знания и умения каждого студента с навыками и опытом своих коллег, чтобы создать творческую команду и сделать нечто, что в одиночку кажется недостижимым».

«Последний год Школы — это, в первую очередь, работа над концепцией реального, „объемного“ продукта. Каждый дипломный проект основывается на индивидуальной теме и пошагово развивается в масштабную работу в течение года. Особенно важна возможность сложить личные знания и умения каждого студента с навыками и опытом своих коллег, чтобы создать творческую команду и сделать нечто, что в одиночку кажется недостижимым».