По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2025
«Дизайн сегодня является важнейшим проводником информации, дизайнер — это мастер мгновенного смысла, опережающий долгое слово быстрой картинкой», — Александра Кузнецова, академический руководитель программы «Дизайн».
Фундаментальная программа обучения графическому и коммуникационному дизайну, разработанная известными дизайнерами-практиками и направленная на подготовку универсальных специалистов, позволяет максимально быстро погрузиться в профессию.
Во время обучения в бакалавриате студенты не только получают практические дизайн-навыки, но и развивают системное, концептуальное мышление и общую визуальную культуру, что формирует компетенции арт-директора проекта. Учащиеся выполняют полный комплекс задач по созданию айдентики современного бренда, разрабатывают фирменный стиль, проектируют разнообразные печатные издания и пробуют себя в сложном мультимедийном дизайне.
Исследование современных подходов в области визуальных коммуникаций — графического дизайна и дизайна интерактивной среды, брендинга, типографики, инфографики, дизайна упаковки, периодических и многостраничных изданий — позволяет наработать опыт, необходимый для решения сложных многоуровневых задач. А портфолио проектов, которое студенты собирают на протяжении всего обучения, даёт возможность сразу после выпуска начать карьеру графического дизайнера.
Уникальность этой учебной программы по сравнению с другими вузами, где можно получить профессию графического дизайнера, состоит ещё и в том, что на первом курсе наши студенты проходят базовый курс коммуникационного дизайна, на втором — продолжают развиваться в профессии, работая с брендингом и упаковкой, а на третьем — могут выбрать ту специализацию, которую считают наиболее подходящей для самореализации: «Брендинг», «Шрифт, типографика и многостраничное издание», «Моушн-дизайн» или «Медиа и дизайн».
Коммуникационный дизайн. Иллюстрация и комикс. Брендинг. Медиа и дизайн. Цифровой продукт. Предметный и промышленный дизайн || 23 ноября, 12:00
В рамках «Креативного проектирования» студенты начинают с проекта малого фирменного стиля, затем создают две серии плакатов — шрифтовую и графическую, потом переходят к работе над проектированием пространства и многостраничного издания, а в четвёртом модуле первого курса создают полноценный большой фирменный стиль.
Параллельно на дисциплине «Технологии дизайна» первокурсники осваивают все необходимые им компьютерные программы: инструменты векторной и растровой графики, софт для вёрстки многостраничных изданий, монтажа и обработки видео, а также другие инструменты, релевантные для конкретного профиля.
На «Арт-практике» студенты занимаются скетчингом и иллюстрацией, пробуют себя в групповом и индивидуальном арт-проектах.
На занятиях по «Истории и теории искусства и дизайна» студенты получают мощную теоретическую базу, изучая основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво, а также проходят курс по современному искусству XX-XXI вв.
Второкурсники продолжают развиваться в работе с брендингом. В рамках «Креативного проектирования» они создают потребительский бренд и линейку упаковки для него, в ходе работы знакомясь с технологическими особенностями производства упаковки из различных материалов и изучая возможности использования форм-фактора, сочетание шрифтового решения и иллюстрации в дизайне упаковки. Также студенты проводят визуальное исследование, связывая проектную тему предыдущих модулей с функцией культурной институции: музей, театр, фестиваль и др., и разрабатывают бренд реальной или придуманной культурной институции.
На «Технологиях дизайна» студенты изучают веб-паблишинг, проектирование мобильных приложений, основы типографики.
На дисциплине «История и теория дизайна» выбирают по два наиболее интересных для своей образовательной траектории теоретических курса из более чем 20 возможных.
На III курсе студенты могут выбрать ту специализацию, которую считают наиболее подходящей для дальнейшей самореализации: «Брендинг», «Шрифт, типографика и многостраничное издание», «Моушн-дизайн» или «Медиа и дизайн».
Другая особенность III курса состоит в том, что каждый модуль студент выбирает один из широкой линейки вариативов, чтобы попробовать свои силы в новом, непрофильном для себя направлении дизайна, моды или современного искусства. Вариативные дисциплины — это авторские курсы преподавателей Школы дизайна. Выбирая вариатив, студент получает возможность поработать под руководством известных дизайнеров-практиков, преподающих в Школе, получив уникальные знания и дополнительные компетенции, которые не входят в стандартную программу профиля обучения.
В Школе дизайна запущено более 30 вариативов, часть из которых проходит онлайн с привлечением преподавателей из других кампусов Школы дизайна и приглашенных специалистов.
Четверокурсники бакалаврских профилей работают над дипломной работой, которая должна стать самостоятельным комплексным проектом — не только агрегирующим все полученные за время обучения компетенции и знания, но и заметным для индустрии.
Школа дизайна придерживается проектного подхода к образованию. Это значит, что с первого занятия студент приступает к проектированию собственного оригинального проекта под руководством куратора группы.
Одна из ключевых учебных дисциплин — технологии дизайна, где студенты получают основной инструментарий, необходимый для комплексной работы над любым проектом: пакет программ для графического дизайна, софт для создания анимации, 3D-моделей, моушн-дизайна и продуктов для интернета, а также другие инструменты, релевантные для конкретного профиля.
В Школе дизайна оборудованы 40 компьютерных классов и более 20 учебных кластеров — всего в распоряжении учащихся более 1000 компьютеров Mac и PC с лицензионным программным обеспечением.
Учебная дисциплина «История и теория искусства и дизайна» включает лекционные курсы по истории изобразительного искусства, архитектуры, дизайна, фотографии, кинематографа, театра и др. Курсы, которые читаются в рамках этой дисциплины, обязательны для всех студентов бакалавриата и магистратуры, причём каждый профиль получает уникальную конфигурацию лекционных блоков, которые необходимы для глубокого погружения в конкретную специальность (на профиле «Коммуникационный дизайн» читается годовой курс графического дизайна и т.д.).
Посмотреть всю линейку курсов по истории и теории дизайна и искусства.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
В начале III курса студенты профиля «Коммуникационный дизайн» могут выбрать одну из четырёх специализаций.
Студенты проходят все этапы создания качественного современного бренда — начиная с предварительного исследования и заканчивая разработкой всех элементов фирменного стиля и презентацией результатов работы.
Студенты проектируют печатные издания разных форматов: книги, журналы, календари, зины, буклеты, брошюры. От изучения шрифтов и леттеринга студенты переходят к работе над книгой или журналом. Это не просто вёрстка: в Школе дизайна учат разрабатывать структурную и содержательную концепцию издания, а также создавать работающее визуальное повествование.
Специализация «Медиа и дизайн» посвящена проектированию и выполнению медиарешений «полного цикла». Студенты учатся выделять «пустоты» в окружающей среде, предугадывая социальный или бизнес-заказ, и искать возможности и язык для их заполнения, результатом чего становятся полезные медиа. Мы не ограничиваем форматы проектов: решения могут находиться в самых разных зонах — от малых архитектурных форм до интернет-приложений или взаимодополняющего набора онлайн- и офлайн-проектов. Главное — востребованность замысла и соответствие ему метода и языка решения.
Специализация готовит креативных профессионалов нового типа, которые способны придумать проект, исполнить его технически и представить готовый проект окружающему миру. Презентация должна быть частью проекта, продолжением его языка и также может быть реализована в различных форматах — хоть в выставочном проекте, хоть в квесте.
Творческий конкурс включает:
Творческий проект
При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и, в соответствии с ним, выполнить серию работ (от 6 до 15), объединённых одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.
Темы проектов для поступления на все профили выбираются абитуриентом самостоятельно и должны раскрыть его творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные, темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля, комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.
Возможные темы: страна, город, школа, музей, галерея, выставка, книга, театр, клуб, концерт, фабрика, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе и др.
На эту тему вы должны выполнить проект. Это может быть:
В 2025 году все вступительные экзамены в Школу дизайна проходят в онлайн-формате:
При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.
Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.
При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объёмом не более 700 символов.
Также в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет её открыть и не будет рассматривать проект.
Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
О программе
Контакты
Руководитель направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», академический руководитель магистерской программы «Дизайн», графический дизайнер
Академическая руководительница программы «Дизайн», руководительница направления «Современное искусство», художница, куратор
Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, координатор региональных кампусов и международной программы Школы дизайна, дизайнер-график, учредитель и главный редактор журнала «Проектор»
Руководитель направления «Типографика и дизайн книги», графический дизайнер, специалист по многостраничным изданиям, организатор фестиваля книжного дизайна
Преподаватель магистратуры направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», куратор курса ДПО «Арт-дирекшн», художник, дизайнер
Куратор специализации «Шрифт, типографика и многостраничное издание», преподаватель специальных технологий в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, книжный дизайнер
Преподаватель направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», руководитель юнита HSE POSTER LAB в Лаборатории дизайна, графический дизайнер
Академический руководитель HSE ART AND DESIGN SCHOOL INTERNATIONAL — Ереван, художник-график, дизайнер-плакатист, сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe
Преподаватель направления «Коммуникационный дизайн», бренд-дизайнер, дизайнер упаковки
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, дизайнер, основатель дизайн-студии S-E-V-E-R
Преподаватель на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг», дизайнер многостраничных изданий
Преподаватель направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», художник-график, художественный руководитель дизайн-мастерской Postgooddesign
Преподаватель направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», дизайнер, участник московской дизайн-группы ESH
Преподаватель направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», дизайнер, плакатист, художник-график
Руководитель профиля магистратуры «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень», дизайнер
Преподаватель направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», дизайнер, арт-директор
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический дизайнер, арт-директор Большого Драматического Театра и сооснователь студии tententen
Руководитель профиля «Арт-дирекшн» на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг», дизайнер
Программный директор Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, руководитель юнита Packaging Lab Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ
Преподаватель на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг», художник, графический дизайнер, арт-директор фестиваля «Золотая Маска»
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна — Санкт-Петербург, шрифтовой и графический дизайнер
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, заместитель руководителя лаборатории дизайна DESIS SPbU
Преподаватель на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, эксперт в области брендинга и digital, основатель Creative Mind Bureau
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, художник, дизайнер
Преподаватель на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг», графический дизайнер, арт-директор
Куратор курса Microdegree «Основы графического дизайна и брендинга», графический дизайнер
Руководитель профиля «Коммуникационный дизайн», преподаватель на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг», дизайнер, арт-директор
Преподаватель «Технологий дизайна» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, междисциплинарный дизайнер, создатель медиапроекта «Видимо»
Куратор специализации «Брендинг», графический дизайнер, специалист в области брендинга и айдентики, дизайнер выставочных проектов и многостраничных изданий
Преподаватель технологий дизайна в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, коммуникационный дизайнер
Преподаватель основ типографики в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический и шрифтовой дизайнер
Преподаватель технологий дизайна в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический и моушн-дизайнер
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, продуктовый дизайнер
Преподаватель вариатива «Видеоарт» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, современный художник
Преподаватель на направлении «Типографика и дизайн книги», графический дизайнер, арт-директор
Преподаватель направления «Коммуникационный дизайн», графический и бренд дизайнер, независимый арт-директор
Куратор направлений «Коммуникационный дизайн» и «Арт-дирекшн», арт-директор Havas Creative Group Russia
Преподаватель направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», коммуникационный дизайнер, исследователь методик современной педагогики
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, художник, дизайнер, сооснователь группы PProfessors
Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, дизайн-директор по продуктовому и коммуникационному дизайну в «Газпром нефти»
Преподаватель «Специальных технологий» в Школе дизайна — Санкт-Петербург, дизайнер продукта
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, коммуникационный дизайнер
Преподаватель «Арт-практики» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, искусствовед, сооснователь центра современного искусства TERMINAL A
Руководитель магистерского профиля «Искусство книги», графический дизайнер, график, специалист по многостраничным изданиям, арт-директор
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический дизайнер
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, учредитель и креативный директор дизайн-группы и брендингового агентства «Терминал дизайн»
Куратор курса ДПО «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический дизайнер, создатель фестиваля современного дизайна NErD
Преподаватель специальных технологий на профиле «Среда и интерьер» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, моушн-дизайнер, саунд-дизайнер, арт-директор
Заместитель академического руководителя ОП «Дизайн», преподаватель специальных технологий в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Арт-директор, диджитал-дизайнер
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический дизайнер, арт-директор бюро ODB
Преподаватель дисциплин «Основы брендинга» и «Визуальные исследования» на профилях «Коммуникационный дизайн» и «Арт-дирекшн»
Куратор III курса направления «Моушн» профиля «Коммуникационный дизайн», преподаватель ДПО «Коммуникационный дизайн», главный дизайнер агентства Creative Mind Bureau
Преподаватель «Технологий дизайна» на профиле «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический дизайнер, дизайнер интерфейсов, арт-директор
Преподаватель технологий дизайна и центра довузовской подготовки в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, коммуникационный дизайнер, арт-директор
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, старший бренд-дизайнер в агентстве Endy
Преподаватель на профиле «UX/UI и frontend-разработка», руководитель департамента frontend-разработки компании «Моризо»
Преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, партнёр и арт-директор LOCO Studio
Куратор направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», бренд-дизайнер, дизайнер упаковки
Преподаватель на напрвлении «Коммуникационный дизайн», креативный директор, графический дизайнер.
Тема диссертации: «Выразительные средства фотографики (на материалах дизайна музыкальных альбомов второй половины XX - начала XXI веков)»
Научный руководитель: Фадеева Татьяна Евгеньевна
Преподаватель «Специальных технологий» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, ведущий продуктовый дизайнер в «Газпром нефти»
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» и преподаватель типографики в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, руководитель юнита HSE Fonts
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, дизайнер, арт-директор, сооснователь брендингового агентства «Анбиливбл»
Преподавательница профиля «Дизайн и современное искусство», художница, исследовательница, графический дизайнер
Преподаватель «Арт-практики» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, член художественных объединений PARAZIT и «Золотые веки»
Куратор программ «Графический дизайн» и «Графический дизайн. Углублённый курс» в Детской школе дизайна, графический дизайнер
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, дизайнер, арт-директор
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, коммуникационный дизайнер
Преподаватель на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг», независимый дизайнер, арт-директор
Преподаватель на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг», креативный директор компании ГК «Самолёт»
Куратор направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», дизайнер, креативный руководитель студии ProfСom
Преподаватель «Технологий дизайна» на профиле «Коммуникационный дизайн» в Школе Дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический дизайнер и типограф
Куратор направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», дизайнер, руководитель направления айдентики и визуальных коммуникаций в DDVB
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, дизайнер.
Руководитель профиля «Современная иллюстрация», куратор курса ДПО «Иллюстрация» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, иллюстратор
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, дизайнер, автор более 1000 товарных знаков
Преподаватель «Арт-практики» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, художник, книжный иллюстратор
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Если вы хотите получить подробную информацию о поступлении в бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ, пожалуйста, заполните небольшую форму.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.