Коммуникационный дизайн

О профиле

Фундаментальная программа, направленная на подготовку универсальных специалистов и разработанная известными дизайнерами-практиками, позволяет максимально быстро погрузиться в профессию. Студенты не только получают практические дизайн-навыки, но и развивают системное, концептуальное мышление и общую визуальную культуру, что формирует компетенции арт-директора проекта. Уникальность учебной программы состоит в том, что уже на втором курсе студенты могут выбрать ту специализацию, которую считают более подходящей для самореализации: «Брендинг», «Многостраничное издание», «Реклама», «Инфографика и большие данные». Исследование современных подходов в области визуальных коммуникаций — графического дизайна и дизайна интерактивной среды, брендинга, типографики, инфографики, дизайна упаковки, периодических и многостраничных изданий — позволит наработать опыт, необходимый для решения сложных многоуровневых задач.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Александра Кузнецова

Академический руководитель бакалавриата Школы дизайна, графический дизайнер, в прошлом — арт-директор журнала Imperial Трансаэро, в качестве дизайнера сотрудничала с журналом «Сноб», как иллюстратор работала с изданиями CitizenK, F5, «Артхроника» и др.

«Коммуникационный дизайн — это не просто бессмысленное рисование картинок, а рисование картинок, нацеленных на определенную аудиторию и помогающих бизнесу или проекту. Сегодня дизайн становится говорящим, вступает в непосредственную и все ускоряющуюся коммуникацию с потребителем того или иного продукта, становится важным проводником информации, и дизайнер — это мастер мгновенного смысла, опережающий долгое слово быстрой картинкой. В Школе дизайна мы формируем у студентов системное и концептуальное мышление, это необходимо для обретения продюсерского взгляда на проекты».

Специализации

Брендинг

Куратор
Иван Ветров

Сильный бренд — залог успеха любого проекта. Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством брендов, но лишь единицы становятся легендарными, западают в память потенциальным клиентам и как результат увеличивают спрос на продукт и обеспечивают успех заказчику. Студенты, выбравшие специализацию «Брендинг», занимаются полным комплексом задач по созданию качественного, современного бренда, начиная с  проведения предварительного дизайн-исследования до разработки полноценного большого фирменного стиля и его элементов для различных носителей. Студенты учатся смотреть на бренд с разных сторон, транслировать идею бренда в разных ситуациях, уделяют внимание не только визуальному языку, но и текстовому наполнению, что делает их классными и востребованными профессионалами.

Многостраничное издание

Специализация для студентов, которые заинтересованы не только в игре со шрифтами, но и в работе со смыслами. Во время проектирования различных типов изданий — от календарей до книг — студенты уделяют внимание не только дизайн-составляющей (типографике, темпоритму и др.), но и созданию и организации контента (основам редактирования, композиции материала и др.), таким образом они получают компетенции в разработке визуальной, структурной и содержательной концепции. От практики со шрифтами и леттерингом учащиеся переходят к работе над книгой, включающей внятное визуальное повествование и четкое темп-ритмическое решение, и проектированию журнала, начиная содержательной и структурной стороной и заканчивая формальным решением.

Открытые Лекции

В рамках образовательного профиля «Коммуникационный дизайн» в Москве выступил Эрик Брандт – графический дизайнер, член AGI (Alliance Graphique Internationale), руководитель Департамента дизайна MCAD(США). Он рассказал о своем известном проекте Ficciones Typografika и о том, как объединить дизайнеров со всего мира.

Наши выпускники:

графические дизайнеры

дизайнеры в интерактивной среде

медиа-дизайнеры

дизайнеры книги

профессионалы в области брендинга

Вступительные испытания:

(минимальный балл)

Русский язык 55

Литература 55

Творческий конкурс 60

Для успешного прохождения творческого конкурса абитуриент должен пройти собеседование по истории искусств, а также выполнить творческий проект.

Перед началом работы над проектом абитуриентам предлагается выбрать тему. Например: страна, город, школа, музей, галерея, выставка, театр, клуб, концерт, фабрика, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе или любая другая.

На эту темы вы должны выполнить проект, например:

- серия плакатов;
- серия обложек – музыкальных, книжных, журнальных;
- серия шрифтовых композиций;
- фирменный стиль;
- серия упаковок;
- инфографика;
- наружная реклама.

Тема проекта выбирается абитуриентом самостоятельно — Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то при условии сохранения принципа серийности комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.
 

Перечень скидок для абитуриентов

Подробнее об условиях поступления в Школу дизайна

Работы студентов

1 курс — язык дизайна

Первый год обучения — это интенсивный курс освоения профессии. За максимально короткий срок студенты овладевают базовыми приемами проектирования дизайнерского продукта. Ставя сложные задачи творческого характера, мы параллельно обучаем основным инструментам современного дизайна — компьютерным программам (включая 3D-технологии), веб-технологиям, технологиям анимации и др.

С первого занятия студент приступает к работе над собственным оригинальным проектом под руководством куратора группы. В течение года студент четыре раза представляет свои творческие и технические результаты экзаменационной комиссии на открытых просмотрах. Подобный жесткий ритм, тщательная продуманность программы и выдающийся состав дизайнеров-практиков, курирующих группы, позволяет студентам достигать значительных результатов уже на первом курсе.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Наташа Шендрик

Супервайзер первого курса профиля «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна, художник, графический дизайнер, арт-директор фестиваля «Золотая Маска», автор фирменного стиля «Гоголь-центра».

«На первом курсе студенты учатся базовым навыкам, алфавиту дизайна, как в технологическом так и в концептуальном аспекте. На примере выдуманных корпораций мы проходим максимальный спектр проявлений профессии: айдентика, типографика, акциденция, плакат, объемные композиции и многостраничник. Также касаемся вопросов целевой аудитории и реального воплощения проекта».

Работы студентов

2 курс — специализация

Задача второго курса — развить концептуальное и системное мышление студента, научить его действовать в команде, открыть особенности его творческого потенциала. Каждая группа становится уникальным коллективом и работает по авторской программе куратора. 

Особенность обучения на втором курсе состоит в том, что студенты могут выбрать наиболее подходящую для них специализацию: «Брендинг», «Инфографика и дизайн данных», «Шрифт, типографика, многостраничное издание» и продолжить профессиональное развитие в ее рамках. Студенческие проекты выполняются в контексте выбранной специализации, а обязательный критерий их успешности — актуальность и привлекательность для внешнего зрителя или потенциального заказчика.  

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Ирина Южанина

Супервайзер второго курса профиля «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна, графический и event-дизайнер с большим опытом работы в дизайн-студиях (Ostengruppe, LogvinDesign, Imadesign, ZOLOTOgroupe), в качестве арт-директора Event Agency Clover создавала концепции массовых мероприятий («Пикник «Афиши», «Праздник Еды»), работала с крупными коммерческими клиентами (Audi, Nike, Nivea), выполняла проекты в сфере ресторанного бизнеса.

«Обучение в Школе дизайна — это бешеный темп. Занятия у нас очень практические, места для чистой теории не остается, да это и не нужно. Когда ты просто прослушал что-то про буквы или про композицию и сразу этого не схватил, то есть не начал это делать, то знание не усвоится. У студента постоянно должны возникать вопросы, он должен начать сам что-то делать, должен понять, чего ему не хватает, и именно об этом узнать у меня, у своего соседа или найти информацию самостоятельно. И вот найденный ответ будет уже собственностью самого студента. Мы начинаем, продолжаем и заканчиваем практикой, именно поэтому финальный проект на втором курсе по своим требованиям близок к дипломной работе»

Специализации

Брендинг

Куратор
Иван Ветров

Сильный бренд — залог успеха любого проекта. Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством брендов, но лишь единицы становятся легендарными, западают в память потенциальным клиентам и как результат увеличивают спрос на продукт и обеспечивают успех заказчику. Студенты, выбравшие специализацию «Брендинг», занимаются полным комплексом задач по созданию качественного, современного бренда, начиная с  проведения предварительного дизайн-исследования до разработки полноценного большого фирменного стиля и его элементов для различных носителей. Студенты учатся смотреть на бренд с разных сторон, транслировать идею бренда в разных ситуациях, уделяют внимание не только визуальному языку, но и текстовому наполнению, что делает их классными и востребованными профессионалами.

Многостраничное издание

Специализация для студентов, которые заинтересованы не только в игре со шрифтами, но и в работе со смыслами. Во время проектирования различных типов изданий — от календарей до книг — студенты уделяют внимание не только дизайн-составляющей (типографике, темпоритму и др.), но и созданию и организации контента (основам редактирования, композиции материала и др.), таким образом они получают компетенции в разработке визуальной, структурной и содержательной концепции. От практики со шрифтами и леттерингом учащиеся переходят к работе над книгой, включающей внятное визуальное повествование и четкое темп-ритмическое решение, и проектированию журнала, начиная содержательной и структурной стороной и заканчивая формальным решением.

Реклама

Реклама настоящего проходит цикл сущностных преобразований, чтобы рекламу будущего мы определили как уместную, персонализированную, вовлекающую, интерактивную, интегрированную в окружающую среду и социально ответственную. Студенты научатся на основе реальных брифов от клиентов-партнеров программы превращать человека в зрителя, а зрителя – в заинтересованного потребителя. Студенты получат практические навыки идеации рекламной кампании, разработки образа предложения, освоят инструменты контекстной рекламы и маркетинга в соцсетях, создадут проекты омниканальной коммуникационной платформы, включая видеоблогинг и коллаборацию со знаменитыми брендами и личностями. Использование инструментов, делающих рекламное сообщение простым и неожиданным, а коммуникационную платформу вовлекающей сразу и надолго, поможет выпускникам курса полноценно начать свою профессиональную деятельность. 

Инфографика и большие данные

Куратор
Мария Пильгун

Изображение — самый быстрый и простой способ осознать и запомнить информацию. Однако производство изображений, их тиражирование и трансляция требуют технологий, поэтому внутри профессии «графический дизайнер» выделилась особенная специализация «информационный графический дизайнер» — специалист, который готов одновременно работать и с данными, и со смыслами, точно преобразовывая их в изображение. Сегодня инфографику можно увидеть на политических сайтах, в международных и экономических новостях, в рекламе. Ежедневно дизайнеры по всему миру сталкиваются с непривычной для многих задачей стилизации и оформления диаграмм, чартов, графиков, регулярно появляются качественные технические иллюстрации и схемы абстрактных понятий. Специализация «Инфографика и большие данных» готовит квалифицированных специалистов, которые хотят на профессиональном уровне заниматься визуализацией и презентацией данных, сторителлингом, графическим дизайном и дизайном интерактивных интерфейсов для новых и новых задач, которые ставят перед нами потребности человечества и технический прогресс.

Работы студентов

3 курс — дизайн-студия

Особенность третьего года обучения — необходимость использовать полученные студентами навыки и знания для работы в условиях, максимально приближенных к жизни реальной дизайн-студии. Куратор группы превращается в арт-директора и менеджера, а студенты — в его «сотрудников».

Все группы начинают работать по брифам от внешних заказчиков, проходя все стадии работы над проектом от анализа изначального ТЗ и генерации возможных концепций до презентации и утверждения результата у клиента. Задача курса — обеспечить профориентацию студента, поставить его в «боевые» условия работы, познакомить с реальными заказчиками и потенциальными работодателями.

Наталья Логутова

Заместитель руководителя Школы дизайна, руководитель Лаборатории дизайна

«Студенты третьего курса — фактически уже наши коллеги по Лаборатории дизайна. Наряду с кураторами они поработают над реальными проектами: коммерческими, социальными, собственными проектами Школы дизайна и Высшей школы экономики. Это столкновение с реальным миром, наилучшими требованиями, жёсткими сроками и обязательствами. Это ответственность и опыт, это настоящее, не фейковое портфолио, с которым можно продавать свои услуги клиентам или устраиваться на работу».

Работы студентов

4 курс — диплом

На четвертом курсе студенты должны подготовить значимый для профессиональной и экспертной сред амбициозный дипломный проект. Предпочтение отдается крупным совместным проектам выпускников, объединенных в группы, с привлечением «дизайн-студий» третьего курса. Таким образом, дипломник развивает качества организатора сложного творческого и технологического процесса — арт-директора.

Параллельно студенты продолжают работать в «дизайн-студии», наполнять свое профессиональное портфолио, осваивать навыки одновременного ведения нескольких проектов. Кроме того, многие студенты получают преподавательскую практику на Факультете довузовской подготовки НИУ ВШЭ или в Лицее НИУ ВШЭ.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Игорь Гурович

Преподаватель Школы дизайна, дизайнер-плакатист, сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe, активный участник международных конкурсов и биеннале, лауреат престижных профессиональных премий.

Александра Кузнецова

Академический руководитель бакалавриата Школы дизайна, графический дизайнер, в прошлом — арт-директор журнала Imperial Трансаэро, в качестве дизайнера сотрудничала с журналом «Сноб», как иллюстратор работала с изданиями CitizenK, F5, «Артхроника» и др.

Протей Темен

Преподаватель Школы дизайна, мультимедийный художник, участник множества международных выставок, создатель серии образовательных мобильных приложений для детей «Bubl».

«Последний год Школы — это, в первую очередь, работа над концепцией реального, „объемного“ продукта. Каждый дипломный проект основывается на индивидуальной теме и пошагово развивается в масштабную работу в течение года. Особенно важна возможность сложить личные знания и умения каждого студента с навыками и опытом своих коллег, чтобы создать творческую команду и сделать нечто, что в одиночку кажется недостижимым».

«Последний год Школы — это, в первую очередь, работа над концепцией реального, „объемного“ продукта. Каждый дипломный проект основывается на индивидуальной теме и пошагово развивается в масштабную работу в течение года. Особенно важна возможность сложить личные знания и умения каждого студента с навыками и опытом своих коллег, чтобы создать творческую команду и сделать нечто, что в одиночку кажется недостижимым».

«Последний год Школы — это, в первую очередь, работа над концепцией реального, „объемного“ продукта. Каждый дипломный проект основывается на индивидуальной теме и пошагово развивается в масштабную работу в течение года. Особенно важна возможность сложить личные знания и умения каждого студента с навыками и опытом своих коллег, чтобы создать творческую команду и сделать нечто, что в одиночку кажется недостижимым».

Работы студентов