CGI и визуальные эффекты

Наталья Сметанина. Интро сериала The Twelve Tales
Наталья Сметанина. Интро сериала The Twelve Tales

НАБОР 2024

«Художник компьютерной графики, или CG artist — это профессиональный создатель виртуальных миров. Без его работы невозможно представить ни зрелищный кинематограф, ни видеоигры, ни рекламу — практически ни одну область сегодняшней индустрии развлечений», — Алексей Кухаронок, руководитель направления «CGI и визуальные эффекты» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

О профиле

Если вы интересуетесь современными технологиями визуализации развлекательного контента, то для вас открыт бакалаврский профиль «CGI и визуальные эффекты» с четырьмя специализациями: «3D-анимация», «Визуальные эффекты», «Арт-дирекшн» и «Экспериментальное кино и видеоарт».

Первый (базовый) курс обучения — общий для всех поступивших на направление «Анимация и иллюстрация». Он посвящён введению в профессию, развитию дизайн-мышления и освоению основных навыков.

На втором курсе студенты профиля осваивают все стадии CG-производства (pipeline) в процессе реализации своего творческого проекта — небольшого full CG-ролика. Работа проходит в условиях, максимально приближенных к работе в студии. Полный цикл второго курса можно считать подготовкой специалиста широкого профиля — 3D-дженералиста. Полученные за этот год знания — важная база для работника CG-индустрии, где большое значение имеет командная работа и высоко ценятся специалисты, обладающие базовыми навыками в разных дисциплинах. В конце курса студенты имеют возможность выбрать специализацию для более глубокого изучения выбранного направления развития.

Третий год обучения посвящён практике в рамках выбранной студентом специализации: «3D-анимация», «Визуальные эффекты», «Арт-дирекшн» или «Экспериментальное кино и видеоарт».

На четвёртом курсе студенты создают масштабные дипломные проекты в формате короткометражных видео, оттачивая широкий диапазон своих индивидуальных профессиональных навыков.

Оставить заявку
Получите всю необходимую информацию о поступлении

День открытых дверей

Бакалавриат «Дизайн» и «Мода». 18 мая, 12:00

Будущая профессия

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

Специализации

После II курса студенты профиля «CGI и визуальные эффекты» могут выбрать одну из четырёх специализаций.

3D-анимация

Работы студентов

Оживление персонажа — сложный процесс, требующий от специалиста знаний не только в программном продукте, но и в актёрском мастерстве, умения анализировать движение и пластику тела, понимания тайминга и веса. Студенты становятся специалистами по оживлению, анимации персонажей и объектов, актёрскому исполнению движения в виртуальном пространстве — что востребовано и в кино, и в анимационных фильмах, и в играх, и в рекламе, и на телевидении. В учебный план специализации входит:

  • создание персонажа от концепта до готовой анимации и визуализации модели;
  • основные принципы и законы классической и трёхмерной анимации;
  • актёрское мастерство;
  • сторителлинг;
  • скульптура, рисунок, базовая анатомия;
  • овладение анимационными возможностями современных пакетов трёхмерной графики;
  • ​​​​​​​знакомство с организацией работы на анимационном производстве.

Визуальные эффекты

Работы студентов

Студенты учатся создавать сложные симуляции физических процессов (вода, огонь, взрывы и разрушения, системы частиц), визуализировать их, совмещать с живой съёмкой, а также осваивают приемы эффектной подачи результатов симуляции в кино. На занятиях вы будете изучать:

  • функционал современных программных пакетов для визуальных эффектов;
  • инструментарий для создания симуляции разрушений, эффектов огня и дыма, жидкостей, динамики твёрдых и мягких тел;
  • технологии создания процедурных объектов и локаций;
  • основы физики, математики и программирования для работы со спецэффектами;
  • композитинг: трекинг, кеинг, цветокоррекция;
  • визуализацию спецэффектов: постановка света, настройка материалов;
  • работу с виртуальной камерой;
  • монтаж;
  • работу с изображением: композиция, цвет.​​​​​​​

Арт-дирекшн

Работы студентов

Основа занятий в рамках специализации — виртуальная режиссура, развитие навыков сторителлинга, практика с камерами, монтаж эпизодов синематика. Выпускники специализации профессионально владеют графическими пакетами реального времени (real-time движками), включая функцию экспорта объектов и анимации, работу с библиотеками motion capture, постановку света и настройки материалов, а также создание real-time спецэффектов. В учебный план занятий входит:

  • режиссура в виртуальной среде;
  • работа с виртуальной камерой;
  • превизуализации и виртуальное производство для кино;
  • съёмка и обработка Motion Capture;
  • работа с 3D-сканированием;
  • сторителлинг: раскадровка, монтаж;
  • рисунок.

Экспериментальное кино и видеоарт

В процессе обучения студенты создают клипы, экспериментальные фильмы и произведения в различных форматах видеоарта, осваивая все необходимые для этого технологии и творческие методы. Изучая историю современного искусства, кино и видеоарта, студенты учатся писать тексты, концептуализировать собственные творческие идеи и реализовывать их как в формате отдельных фильмов и видео, так и в формате выставок. Кроме того, студенты проходят углублённый курс, посвящённый вопросам менеджмента в сферах современной культурной индустрии, что позволяет им получить ясное представление о будущей профессиональной деятельности.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • подготовка и онлайн-загрузка творческого проекта
Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

Несмотря на «трехмерность» профиля исполнение творческого проекта в 3D не обязательно. Основная задача абитуриента — продемонстрировать свои креативные, творческие способности, фантазию, а не владение технологиями.

В качестве темы проекта абитуриенты могут выбрать свободную тему — по собственному сюжету или уже существующее произведение / цикл произведений в одном из устоявшихся жанров или форматов — художественная и нон-фикшн литература, фольклор, мифология, сказки, исторические книги и дневники.

На эти темы абитуриенты должны выполнить серию из 6–12 слайдов, например:

  • разработка дизайна серии персонажей. Персонажи должны быть представлены на слайдах в Т или А позах, а также в соответствующих им контекстах с фонами и в соответствующих действию и антуражу позах. Обязательно должно присутствовать описание мира и легенды персонажей;

  • разработка мультфильма, сопровождающаяся описанием мира, синопсисом сюжета, эскизами локаций и персонажей а также раскадровкой действия;

  • серия кадров к мультфильму или компьютерной игре, комиксу. В данном случае вы демонстрируете вашу работа как художника постановщика;

  • 3D-модели объектов/персонажей (сопровождается 6-12 скриншотами). Персонажи и объекты должны быть объединены в описании проекта условиями мира и иметь собственные легенды;

  • абстрактная художественная работа выполненная в 3D графике. Это могут быть локации, серия абстрактных объектов и их анимации объединенные стилистически и по смыслу;

  • в качестве дополнения можно приложить ссылку на ваш деморил ( портфолио ) с 3D- и 2D-графикой.

Основное качество загружаемого проекта — серийность. Обязательно должна прослеживаться единая концепция объединяющая всю презентацию.

Абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта. При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов. При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.

Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

О программе

4 года
Очная форма обучения
65 бюджетных мест
350 коммерческих мест
10 платных мест для иностранцев
800 000 руб
RUS обучение на русском языке

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru

Скидки на обучение

От 20% до 70%

Кураторы и преподаватели

Алексей Кухаронок

Руководитель направления «CGI и визуальные эффекты», художник компьютерной графики

Евгения Летуновская

Куратор специализации «3D-анимация» и дипломных проектов на направлении «CGI и визуальные эффекты»

Михаил Чавушьян

Преподаватель курса «Анимационная скульптура» на направлении «CGI и визуальные эффекты», скульптор, художник по персонажам

Тимур Абдусадыков

Преподаватель курса «Общая теория компьютерной графики», специалист по компьютерной графике, CG-супервайзер, пайплайн-инженер

Максим Алаев

Преподаватель композитинга на направлении «CGI и визуальные эффекты», художник компьютерной графики, CG-супервайзер

Екатерина Бубликова

Преподаватель 3D-скульптинга, моделинга и работы в real-time-платформах на направлении «CGI и визуальные эффекты», CG-художник

Наталья Гришина

Преподаватель академического рисунка на направлении «CGI и визуальные эффекты», Член Международного Художественного фонда и МОООСХ

Валентина Губина

Преподаватель концепт-арта, 3D-скульптинга и визуализации на направлении «CGI и визуальные эффекты», художник компьютерной графики, живописец, дизайнер

Рамиль Дусалимов

Куратор группы «3D-дженералист» на направлении «CGI и визуальные эффекты», художник компьютерной графики, супервайзер студии «Анимакорд»

Василиса Леонтьева

Преподаватель риггинга, художник компьютерной графики, руководитель отдела риггинга в WATT Studio

Полина Наумова

Преподаватель технологий CG-графики, аниматор motion capture, CG-дженералист в WATT Studio

Дарья Никонова

Преподаватель курса «Визуальные эффекты» на направлении «CGI и визуальные эффекты», CG-художник студии Main Road Post

Андрей Рубецкой

Преподаватель персонажного концепт-арта и режиссуры в анимационном кино, арт-директор, сценарист, режиссёр

Елизавета Скрипкина

Преподаватель 3D-скульптинга, моделинга и визуализации в real-time-платформах, аниматор motion capture, CG-дженералист

Юлия Спиченко

Преподаватель real-time-платформ и левел-дизайна, ведущий дизайнер игровых уровней в WATT Studio

Анастасия Тандура

Преподаватель курса «Симуляция спецэффектов в кино и рекламе», художник компьютерной графики и VFX artist в студии CGF

Егор Томский

Куратор проектов и преподаватель на направлении «CGI и визуальные эффекты», арт-директор, руководитель студии превизуализации и виртуального производства WATT Studio

Яков Хруцкий

Преподаватель технологий 3D-графики, художник компьютерной графики, ведущий CG-дженералист студии ITSALIVE

Игорь Чесноков

Преподаватель операторского мастерства в real-time-платформах, художник по превизуализации, оператор и аниматор motion capture в WATT Studio

Дмитрий Чурик

Преподаватель риггинга на направлении «CGI и визуальные эффекты», художник компьютерной графики, супервайзер студии Polden

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

НОВОСТИ

В начале апреля второкурсники бакалавриата направления «Гейм-дизайн» посетили фестиваль настольных игр «ГраниКон», ежегодно проводимый в Санкт-Петербурге.
11 апреля с 12:00 до 21:00 пройдет, посвященная посвящены сферам game studies и гейм-дизайна. Мероприятие проходит в рамках секции «Междисциплинарные исследования игр» международной конференции «Теории и практики искусства и дизайна: социокультурные, экономические и политические контексты».
23 апреля в 19:00 в Школе дизайна НИУ ВШЭ пройдёт открытая лекция гейм-дизайнера и создателя фэнтези-вселенной Элинор Михаила Шелкова.
12 марта в 19:00 пройдет онлайн-лекция приглашенного спикера Ивана Бушмина — разработчика, гейм-дизайнера и со-основателя студии Nozomu Games.
16 марта в 12:00 в Центре культур НИУ ВШЭ пройдёт большой День открытых дверей, на котором вы узнаете о главных образовательных и проектных направлениях Школы дизайна НИУ ВШЭ: «Дизайн», «Мода», «Современное искусство», «Гейм-дизайн», «Дизайн и программирование», «CGI и визуальные эффекты».

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art & Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.