По вопросам поступления:
Бакалавриат (Москва — доб. 710, 704, Санкт-Петербург — доб. 702, Ереван — доб. 706)
Магистратура (Москва — доб. 703, Санкт-Петербург — доб. 702)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709)
Дополнительное образование (Москва — доб. 712, 720, 723, 724, Санкт-Петербург — доб. 701, Корпоративным клиентам — доб. 722)
Детская школа (Москва — доб. 707, Санкт-Петербург — доб. 701)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2025
«Базовый курс „Коммуникационного дизайна“ даёт полный набор инструментов и навыков, необходимых для старта работы в индустрии: айдентика и визуальные коммуникации, графика в пространстве и многостраничные издания — за время обучения студенты выполняют ряд масштабных проектов, которые ложатся в основу их профессионального портфолио. А благодаря комплексу знаний, полученных на занятиях по технологиям, у наших выпускников не возникает затруднений и с техническим воплощением проектов любого уровня сложности», — Митя Харшак, координатор региональных кампусов и международной программы Школы дизайна.
Профиль рассчитан на людей, не имеющих практического опыта в дизайне, и будет полезен тем, кто хочет кардинально сменить вектор своей профессии.
За два года слушатели смогут на качественном уровне освоить базовый набор компетенций, необходимый для успешной работы в качестве дизайнера. Основной принцип обучения — интенсивное освоение навыков для дальнейшего развития в области коммуникационного дизайна.
Базовый курс коммуникационного дизайна спроектирован таким образом, чтобы слушатели осваивали фактически все уровни работы с коммуникацией любого бренда. Начав с создания визуального языка и полноценного фирменного стиля, студенты практикуются в разработке разнообразных носителей идентичности: плакатов, многостраничных изданий (буклетов, книг и журналов), различных полиграфических носителей. Также слушатели учатся создавать анимацию, работать с моделированием пространства, постигают основные технологии дизайна (инструменты векторной и растровой графики, вёрстки многостраничных изданий, обработки видео и монтажа и др.). Поскольку основной вектор работы на базовом курсе ориентирован на практические занятия, в рамках программы студенты смогут сформировать качественное портфолио, которое поможет зарекомендовать себя среди профессионалов индустрии.
Программа базового курса, доступная в Москве и Санкт-Петербурге, разработана известными дизайнерами и ведущими преподавателями Школы дизайна — Арсением Мещеряковым, Игорем Гуровичем, Александрой Кузнецовой, Павлом Борисовским, Протеем Теменом, Эриком Белоусовым.
Магистратура Школы дизайна НИУ ВШЭ || 13 марта 2025, 19:00
В первом модуле изучаются основы проектирования фирменного стиля компании или бренда. Студент осваивает создание абстрактного бренда, над которым он будет работать в течение всего первого года обучения и разработку малого фирменного стиля для него.
Второй модуль предполагает разработку двух и более серий плакатов (шрифтовых и графических), как часть рекламной кампании и визуальной коммуникации бренда, выбранного студентами в качестве годовой темы. Студенты учатся выбирать способы коммуникации для определенного вида мероприятий, а также развивают получившийся в первом модуле фирменный стиль в рамках создания плакатов. Также студенты разрабатывают персонажа, который является частью бренда и его олицетворением. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна студент изучает программы растровой графики, анимации и базового 3D-моделирования.
Следующим этапом работы студента является разработка многостраничного издания в выбранном формате (журнал, книга, буклет и т.д.). Издание будет использоваться в качестве презентации итогового проекта пространства, а также станет первым опытом работы слушателей с форматом многостраничного издания.
Финальным этапом обучения становится работа над собственным проектом. Студент работает с темой, максимально близко соотносящейся с реальными условиями. Проводится исследование целевой аудитории, конкурентной среды, проработка миссии, концепции и позиционирования нового бренда. Для этого студент разрабатывает малый фирменный стиль, а также два дополнительных блока наполнения по выбору, которые максимально раскроют особенности проекта.
В первом модуле студенты создают бренд в рамках выбранной куратором темы года. Изучают целевую аудиторию, анализируют ситуацию на рынке и проблемы реального потребителя. На основе анализа формируется решение поставленной проблемы с помощью нового бренда/стартапа. Студент учится работать с бренд-платформой и предлагает три варианта визуального решения фирменного стиля бренда товаров повседневного спроса. Итогом модуля являются презентация исследования и представление трёх вариантов фирменного стиля, два из которых — поисковые, а один — итоговый.
Исходя из согласованного итогового варианта айдентики, разработанного в предыдущем модуле, для бренда разрабатывается линейка упаковки. Студенты знакомятся с технологическими особенностями производства упаковки из различных материалов, изучают возможности использования форм-фактора, сочетание шрифтового решения и иллюстрации в дизайне упаковки. Итогом модуля является серия упаковок продуктов потребительского бренда.
В третьем модуле студенты связывают проектную тему предыдущих модулей с функцией культурной институции (музей, театр, фестиваль и др.) или брендом территории и создают визуальное исследование по данной теме. Студенты погружаются в работу с многостраничным изданием и получают знания о верстке книг, типографике, темпоритмике, конструкции издания, технических требованиях к публикациям.
На финальной стадии обучения студенты разрабатывают бренд реальной или придуманной культурной институции или территории в рамках темы года. Основной акцент в разработке делается на визуальные коммуникации — серию полиграфических или цифровых носителей.
Дисциплина «История и теория искусства / История и теория дизайна» включает в себя большое количество разнообразных авторских курсов, посвящённых кинематографу, фотографии, музыке, комиксу, видеоиграм, анимации, моде, кураторским практикам, медиаарту.
В каждом полугодии каждый студент проходит два курса из списка вариативов по своему выбору, что позволяет гибко настраивать образовательную программу в соответствии с профессиональными интересами учащихся.
Дисциплина помогает детальнее рассмотреть историю отдельных областей культуры, ознакомиться с актуальными теориями и практиками, про которые рассказывают на авторских курсах специалисты соответствующих профилей.
Посмотреть всю линейку курсов по истории и теории искусства и дизайна
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Зачисление в магистратуру происходит в ходе конкурсного отбора по итогам собеседования и конкурса портфолио. Экзамены проходят онлайн.
В ходе собеседования абитуриенту предоставляется возможность наиболее полно продемонстрировать уровень своей мотивации и заинтересованности в обучении дизайну и ответить на вопросы экзаменационной комиссии о собственных предпочтениях в области искусства и дизайна.
Портфолио включает в себя мотивационное письмо, в котором описаны предыдущий профессиональный опыт абитуриента, обоснование выбора магистратуры «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень», профессиональные и академические планы по завершении магистратуры, а также другая информация, которую абитуриент сочтёт уместной для пояснения своих намерений при поступлении на программу.
Также абитуриент может предоставить описание реализованных авторских проектов на различные темы в сфере искусства или дизайна, а также проектов, касающихся тех же областей, в которых абитуриент принимал участие (с указанием конкретных задач, которые он решал за последние 3 года).
Портфолио загружается на специальную страницу Школы дизайна НИУ ВШЭ
О программе
Контакты
Руководитель направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», академический руководитель магистерской программы «Дизайн», графический дизайнер
Академическая руководительница программы «Дизайн», руководительница направления «Современное искусство», художница, куратор
Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, координатор региональных кампусов и международной программы Школы дизайна, дизайнер-график, учредитель и главный редактор журнала «Проектор»
Руководитель направления «Типографика и дизайн книги», графический дизайнер, специалист по многостраничным изданиям, организатор фестиваля книжного дизайна
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, художник, дизайнер
Преподаватель магистратуры направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», куратор курса ДПО «Арт-дирекшн», художник, дизайнер
Руководитель профиля «Коммуникационный дизайн», преподаватель на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг», дизайнер, арт-директор
Куратор специализации «Шрифт, типографика и многостраничное издание», преподаватель специальных технологий в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, книжный дизайнер
Преподаватель направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», руководитель юнита HSE POSTER LAB в Лаборатории дизайна, графический дизайнер
Академический руководитель HSE ART AND DESIGN SCHOOL INTERNATIONAL — Ереван, художник-график, дизайнер-плакатист, сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe
Преподаватель направления «Коммуникационный дизайн», бренд-дизайнер, дизайнер упаковки
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, дизайнер, основатель дизайн-студии S-E-V-E-R
Преподаватель на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг», дизайнер многостраничных изданий
Преподаватель направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», художник-график, художественный руководитель дизайн-мастерской Postgooddesign
Преподаватель направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», дизайнер, участник московской дизайн-группы ESH
Преподаватель направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», дизайнер, плакатист, художник-график
Руководитель профиля магистратуры «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень», дизайнер
Преподаватель дисциплин «Основы брендинга» и «Визуальные исследования» на профилях «Коммуникационный дизайн» и «Арт-дирекшн»
Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ, арт-директор, дизайнер, создатель дизайн-бюро Agey Tomesh и «Книги WAM»
Преподаватель направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», дизайнер, арт-директор
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический дизайнер, арт-директор Большого Драматического Театра и сооснователь студии tententen
Преподаватель профиля «Дизайн и современное искусство», дизайнер, иллюстратор, художник и куратор проектов в области современного искусства, лауреат премии «Инновация»
Руководитель профиля «Арт-дирекшн» на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг», дизайнер
Руководитель онлайн-кампуса Школы дизайна НИУ ВШЭ и профиля «Коммуникационный дизайн. Онлайн», дизайнер
Программный директор Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, руководитель юнита Packaging Lab Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ
Преподаватель на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг», художник, графический дизайнер, арт-директор фестиваля «Золотая Маска»
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна — Санкт-Петербург, шрифтовой и графический дизайнер
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, заместитель руководителя лаборатории дизайна DESIS SPbU
Преподаватель на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, эксперт в области брендинга и digital, основатель Creative Mind Bureau
Преподаватель на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг», графический дизайнер, арт-директор
Куратор курса Microdegree «Основы графического дизайна и брендинга», графический дизайнер
Преподаватель «Технологий дизайна» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, междисциплинарный дизайнер, создатель медиапроекта «Видимо»
Куратор специализации «Брендинг», графический дизайнер, специалист в области брендинга и айдентики, дизайнер выставочных проектов и многостраничных изданий
Преподаватель технологий дизайна в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, коммуникационный дизайнер
Преподаватель основ типографики в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический и шрифтовой дизайнер
Преподаватель технологий дизайна в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический и моушн-дизайнер
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, продуктовый дизайнер
Преподаватель вариатива «Видеоарт» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, современный художник
Преподаватель на направлении «Типографика и дизайн книги», графический дизайнер, арт-директор
Преподаватель направления «Коммуникационный дизайн», графический и бренд дизайнер, независимый арт-директор
Куратор направлений «Коммуникационный дизайн» и «Арт-дирекшн», арт-директор Havas Creative Group Russia
Преподаватель направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», коммуникационный дизайнер, исследователь методик современной педагогики
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, художник, дизайнер, сооснователь группы PProfessors
Преподаватель «Технологий дизайна» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, мультидисциплинарный дизайнер
Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, дизайн-директор по продуктовому и коммуникационному дизайну в «Газпром нефти»
Куратор специализации «Брендинг» на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг», создатель и креативный директор агентства Ampersand.fm
Преподаватель «Специальных технологий» в Школе дизайна — Санкт-Петербург, дизайнер продукта
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, коммуникационный дизайнер
Преподаватель «Арт-практики» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, искусствовед, сооснователь центра современного искусства TERMINAL A
Руководитель магистерского профиля «Искусство книги», графический дизайнер, график, специалист по многостраничным изданиям, арт-директор
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический дизайнер
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, учредитель и креативный директор дизайн-группы и брендингового агентства «Терминал дизайн»
Куратор курса «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический дизайнер, создатель фестиваля современного дизайна NErD
Преподаватель специальных технологий на профиле «Среда и интерьер» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, моушн-дизайнер, саунд-дизайнер, арт-директор
Заместитель академического руководителя ОП «Дизайн», преподаватель специальных технологий в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Арт-директор, диджитал-дизайнер
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический дизайнер, арт-директор бюро ODB
Куратор III курса направления «Моушн» профиля «Коммуникационный дизайн», преподаватель ДПО «Коммуникационный дизайн», главный дизайнер агентства Creative Mind Bureau
Преподаватель направления «Коммуникационный дизайн», графический дизайнер, руководитель студии инфографики ТАСС
Преподаватель «Технологий дизайна» на профиле «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический дизайнер, дизайнер интерфейсов, арт-директор
Преподаватель технологий дизайна и центра довузовской подготовки в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, коммуникационный дизайнер, арт-директор
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, старший бренд-дизайнер в агентстве Endy
Преподаватель на профиле «UX/UI и frontend-разработка», руководитель департамента frontend-разработки компании «Моризо»
Преподаватель «Технологий дизайна» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, cетевой инженер и графический дизайнер
Преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, партнёр и арт-директор LOCO Studio
Куратор направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», бренд-дизайнер, дизайнер упаковки
Преподаватель на направлении «Коммуникационный дизайн», креативный директор, графический дизайнер.
Тема диссертации: «Выразительные средства фотографики (на материалах дизайна музыкальных альбомов второй половины XX - начала XXI веков)»
Научный руководитель: Фадеева Татьяна Евгеньевна
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, арт-директор, графический дизайнер
Преподаватель «Специальных технологий» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, ведущий продуктовый дизайнер в «Газпром нефти»
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» и преподаватель типографики в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, руководитель юнита HSE Fonts
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, дизайнер, арт-директор, сооснователь брендингового агентства «Анбиливбл»
Преподаватель «Истории кураторских практик» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, арт-критик, куратор, продюсер проектов в области культуры
Преподаватель «Арт-практики» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, член художественных объединений PARAZIT и «Золотые веки»
Преподаватель «Технологий дизайна» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, дизайнер в Bang Bang Education
Куратор программ «Графический дизайн» и «Графический дизайн. Углублённый курс» в Детской школе дизайна, графический дизайнер
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, дизайнер, арт-директор
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, коммуникационный дизайнер
Преподаватель на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг», независимый дизайнер, арт-директор
Преподаватель на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг», креативный директор компании ГК «Самолёт»
Преподаватель «Технологий дизайна» на профиле «Коммуникационный дизайн» в Школе Дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический дизайнер и типограф
Куратор направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», дизайнер, руководитель направления айдентики и визуальных коммуникаций в DDVB
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, дизайнер.
Руководитель профиля «Современная иллюстрация», куратор курса ДПО «Иллюстрация» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, иллюстратор
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, дизайнер, автор более 1000 товарных знаков
Преподаватель «Арт-практики» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, художник, книжный иллюстратор
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Если вы хотите получить подробную информацию о поступлении в магистратуру Школы дизайна НИУ ВШЭ, пожалуйста, заполните небольшую форму.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.