По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2025
«Базовый курс „Коммуникационного дизайна“ даёт полный набор инструментов и навыков, необходимых для старта работы в индустрии: айдентика и визуальные коммуникации, графика в пространстве и многостраничные издания — за время обучения студенты выполняют ряд масштабных проектов, которые ложатся в основу их профессионального портфолио. А благодаря комплексу знаний, полученных на занятиях по технологиям, у наших выпускников не возникает затруднений и с техническим воплощением проектов любого уровня сложности», — Митя Харшак, руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, координатор региональных кампусов и международной программы Школы дизайна.
Профиль рассчитан на людей, не имеющих практического опыта в дизайне, и будет полезен тем, кто хочет кардинально сменить вектор своей профессии.
За два года слушатели смогут на качественном уровне освоить базовый набор компетенций, необходимый для успешной работы в качестве дизайнера. Основной принцип обучения — интенсивное освоение навыков для дальнейшего развития в области коммуникационного дизайна.
Базовый курс коммуникационного дизайна спроектирован таким образом, чтобы слушатели осваивали фактически все уровни работы с коммуникацией любого бренда. Начав с создания визуального языка и полноценного фирменного стиля, студенты практикуются в разработке разнообразных носителей идентичности: плакатов, многостраничных изданий (буклетов, книг и журналов), различных полиграфических носителей. Также слушатели учатся создавать анимацию, работать с моделированием пространства, постигают основные технологии дизайна (инструменты векторной и растровой графики, вёрстки многостраничных изданий, обработки видео и монтажа и др.). Поскольку основной вектор работы на базовом курсе ориентирован на практические занятия, в рамках программы студенты смогут сформировать качественное портфолио, которое поможет зарекомендовать себя среди профессионалов индустрии.
Программа базового курса, доступная в Москве и Санкт-Петербурге, разработана известными дизайнерами и ведущими преподавателями Школы дизайна — Арсением Мещеряковым, Игорем Гуровичем, Александрой Кузнецовой, Павлом Борисовским, Протеем Теменом, Эриком Белоусовым.
В первом модуле изучаются основы проектирования фирменного стиля компании или бренда. Студент осваивает создание абстрактного бренда, над которым он будет работать в течение всего первого года обучения и разработку малого фирменного стиля для него.
Второй модуль предполагает разработку двух и более серий плакатов (шрифтовых и графических), как часть рекламной кампании и визуальной коммуникации бренда, выбранного студентами в качестве годовой темы. Студенты учатся выбирать способы коммуникации для определенного вида мероприятий, а также развивают получившийся в первом модуле фирменный стиль в рамках создания плакатов. Также студенты разрабатывают персонажа, который является частью бренда и его олицетворением. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна студент изучает программы растровой графики, анимации и базового 3D-моделирования.
Следующим этапом работы студента является разработка многостраничного издания в выбранном формате (журнал, книга, буклет и т.д.). Издание будет использоваться в качестве презентации итогового проекта пространства, а также станет первым опытом работы слушателей с форматом многостраничного издания.
Финальным этапом обучения становится работа над собственным проектом. Студент работает с темой, максимально близко соотносящейся с реальными условиями. Проводится исследование целевой аудитории, конкурентной среды, проработка миссии, концепции и позиционирования нового бренда. Для этого студент разрабатывает малый фирменный стиль, а также два дополнительных блока наполнения по выбору, которые максимально раскроют особенности проекта.
В первом модуле студенты создают бренд в рамках выбранной куратором темы года. Изучают целевую аудиторию, анализируют ситуацию на рынке и проблемы реального потребителя. На основе анализа формируется решение поставленной проблемы с помощью нового бренда/стартапа. Студент учится работать с бренд-платформой и предлагает три варианта визуального решения фирменного стиля бренда товаров повседневного спроса. Итогом модуля являются презентация исследования и представление трёх вариантов фирменного стиля, два из которых — поисковые, а один — итоговый.
Исходя из согласованного итогового варианта айдентики, разработанного в предыдущем модуле, для бренда разрабатывается линейка упаковки. Студенты знакомятся с технологическими особенностями производства упаковки из различных материалов, изучают возможности использования форм-фактора, сочетание шрифтового решения и иллюстрации в дизайне упаковки. Итогом модуля является серия упаковок продуктов потребительского бренда.
В третьем модуле студенты связывают проектную тему предыдущих модулей с функцией культурной институции (музей, театр, фестиваль и др.) или брендом территории и создают визуальное исследование по данной теме. Студенты погружаются в работу с многостраничным изданием и получают знания о верстке книг, типографике, темпоритмике, конструкции издания, технических требованиях к публикациям.
На финальной стадии обучения студенты разрабатывают бренд реальной или придуманной культурной институции или территории в рамках темы года. Основной акцент в разработке делается на визуальные коммуникации — серию полиграфических или цифровых носителей.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Зачисление в магистратуру происходит в ходе конкурсного отбора по итогам собеседования и конкурса портфолио. Экзамены проходят онлайн.
В ходе собеседования абитуриенту предоставляется возможность наиболее полно продемонстрировать уровень своей мотивации и заинтересованности в обучении дизайну и ответить на вопросы экзаменационной комиссии о собственных предпочтениях в области искусства и дизайна.
Портфолио включает в себя мотивационное письмо, в котором описаны предыдущий профессиональный опыт абитуриента, обоснование выбора магистратуры «Коммуникационный дизайн», профессиональные и академические планы по завершению магистратуры, а также другая информация, которую абитуриент сочтёт уместной для пояснения своих намерений при поступлении на программу.
Также абитуриент может предоставить описание реализованных авторских проектов на различные темы в сфере искусства или дизайна, а также проектов, касающихся тех же областей, в которых абитуриент принимал участие (с указанием конкретных задач, которые он решал за последние 3 года).
Портфолио загружается на специальную страницу Школы дизайна НИУ ВШЭ
О программе
Контакты
Руководитель направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», академический руководитель магистерской программы «Дизайн», графический дизайнер
Академическая руководительница программы «Дизайн», руководительница направления «Современное искусство», художница, куратор
Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, координатор региональных кампусов и международной программы Школы дизайна, дизайнер-график, учредитель и главный редактор журнала «Проектор»
Руководитель направления «Типографика и дизайн книги», графический дизайнер, специалист по многостраничным изданиям, организатор фестиваля книжного дизайна
Преподаватель магистратуры направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», куратор курса ДПО «Арт-дирекшн», художник, дизайнер
Куратор специализации «Шрифт, типографика и многостраничное издание», преподаватель специальных технологий в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, книжный дизайнер
Преподаватель направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», руководитель юнита HSE POSTER LAB в Лаборатории дизайна, графический дизайнер
Академический руководитель HSE ART AND DESIGN SCHOOL INTERNATIONAL — Ереван, художник-график, дизайнер-плакатист, сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, дизайнер, основатель дизайн-студии S-E-V-E-R
Преподаватель на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг», дизайнер многостраничных изданий
Преподаватель направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», художник-график, художественный руководитель дизайн-мастерской Postgooddesign
Преподаватель направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», дизайнер, участник московской дизайн-группы ESH
Преподаватель направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», дизайнер, плакатист, художник-график
Руководитель профиля магистратуры «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень», дизайнер
Преподаватель направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», дизайнер, арт-директор
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический дизайнер, арт-директор Большого Драматического Театра и сооснователь студии tententen
Руководитель профиля «Арт-дирекшн» на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг», дизайнер
Программный директор Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, руководитель юнита Packaging Lab Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ
Преподаватель на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг», художник, графический дизайнер, арт-директор фестиваля «Золотая Маска»
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна — Санкт-Петербург, шрифтовой и графический дизайнер
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, заместитель руководителя лаборатории дизайна DESIS SPbU
Преподаватель на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, эксперт в области брендинга и digital, основатель Creative Mind Bureau
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, художник, дизайнер
Преподаватель на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг», графический дизайнер, арт-директор
Куратор курса Microdegree «Основы графического дизайна и брендинга», графический дизайнер
Руководитель профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн», арт-директор брендингового агентства DDVB
Преподаватель «Технологий дизайна» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, междисциплинарный дизайнер, создатель медиапроекта «Видимо»
Куратор специализации «Брендинг», графический дизайнер, специалист в области брендинга и айдентики, дизайнер выставочных проектов и многостраничных изданий
Преподаватель технологий дизайна в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, коммуникационный дизайнер
Преподаватель основ типографики в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический и шрифтовой дизайнер
Преподаватель технологий дизайна в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический и моушн-дизайнер
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, продуктовый дизайнер
Преподаватель вариатива «Видеоарт» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, современный художник
Преподаватель на направлении «Типографика и дизайн книги», графический дизайнер, арт-директор
Преподаватель направления «Коммуникационный дизайн», графический и бренд дизайнер, независимый арт-директор
Куратор направлений «Коммуникационный дизайн» и «Арт-дирекшн», арт-директор Havas Creative Group Russia
Преподаватель направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», коммуникационный дизайнер, исследователь методик современной педагогики
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, художник, дизайнер, сооснователь группы PProfessors
Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, дизайн-директор по продуктовому и коммуникационному дизайну в «Газпром нефти»
Преподаватель «Специальных технологий» в Школе дизайна — Санкт-Петербург, дизайнер продукта
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, коммуникационный дизайнер
Преподаватель «Арт-практики» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, искусствовед, сооснователь центра современного искусства TERMINAL A
Руководитель магистерского профиля «Искусство книги», графический дизайнер, график, специалист по многостраничным изданиям, арт-директор
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический дизайнер
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, учредитель и креативный директор дизайн-группы и брендингового агентства «Терминал дизайн»
Куратор курса ДПО «Коммуникационный дизайн. Базовый уровень» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический дизайнер, создатель фестиваля современного дизайна NErD
Преподаватель специальных технологий на профиле «Среда и интерьер» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, моушн-дизайнер, саунд-дизайнер, арт-директор
Заместитель академического руководителя ОП «Дизайн», преподаватель специальных технологий в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург. Арт-директор, диджитал-дизайнер
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический дизайнер, арт-директор бюро ODB
Преподаватель дисциплин «Основы брендинга» и «Визуальные исследования» на профилях «Коммуникационный дизайн» и «Арт-дирекшн»
Куратор III курса направления «Моушн» профиля «Коммуникационный дизайн», преподаватель ДПО «Коммуникационный дизайн», главный дизайнер агентства Creative Mind Bureau
Преподаватель «Технологий дизайна» на профиле «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический дизайнер, дизайнер интерфейсов, арт-директор
Преподаватель технологий дизайна и центра довузовской подготовки в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, коммуникационный дизайнер, арт-директор
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, старший бренд-дизайнер в агентстве Endy
Преподаватель на профиле «UX/UI и frontend-разработка», руководитель департамента frontend-разработки компании «Моризо»
Преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, партнёр и арт-директор LOCO Studio
Куратор направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», бренд-дизайнер, дизайнер упаковки
Преподаватель на напрвлении «Коммуникационный дизайн», креативный директор, графический дизайнер.
Тема диссертации: «Выразительные средства фотографики (на материалах дизайна музыкальных альбомов второй половины XX - начала XXI веков)»
Научный руководитель: Фадеева Татьяна Евгеньевна
Преподаватель «Специальных технологий» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, ведущий продуктовый дизайнер в «Газпром нефти»
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» и преподаватель типографики в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, руководитель юнита HSE Fonts
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород, дизайнер, арт-директор, сооснователь брендингового агентства «Анбиливбл»
Преподавательница профиля «Дизайн и современное искусство», художница, исследовательница, графический дизайнер
Преподаватель «Арт-практики» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, член художественных объединений PARAZIT и «Золотые веки»
Куратор программ «Графический дизайн» и «Графический дизайн. Углублённый курс» в Детской школе дизайна, графический дизайнер
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, дизайнер, арт-директор
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, коммуникационный дизайнер
Преподаватель на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг», независимый дизайнер, арт-директор
Преподаватель на направлении «Коммуникационный дизайн и брендинг», креативный директор компании ГК «Самолёт»
Куратор направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», дизайнер, креативный руководитель студии ProfСom
Преподаватель «Технологий дизайна» на профиле «Коммуникационный дизайн» в Школе Дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, графический дизайнер и типограф
Куратор направления «Коммуникационный дизайн и брендинг», дизайнер, руководитель направления айдентики и визуальных коммуникаций в DDVB
Куратор профиля «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, дизайнер.
Руководитель профиля «Современная иллюстрация», куратор курса ДПО «Иллюстрация» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, иллюстратор
Куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, дизайнер, автор более 1000 товарных знаков
Преподаватель «Арт-практики» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, художник, книжный иллюстратор
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Получите всю необходимую информацию о поступлении в магистратуру: буклет с информацией о профилях, расписание консультаций, прямые контакты менеджеров образовательной программы.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.