По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Прошла вторая неделя, которую все студенты и преподаватели Школы дизайна провели на дистанционном обучении. Мы уже писали о том, как онлайн обживают преподаватели Школы, а по итогам первой недели собрали истории и у студентов. Благодарим тех, кто поделился с нами!
В материал не вошли истории всех, кого мы хотели бы услышать. Планируется еще несколько выпусков этой рубрики. Если вы хотите рассказать о том, как организуете свой учебный процесс, поделиться информацией о проектах, которые делаете в онлайне, пишите в Студенческую редакцию: belousova.text@gmail.com
«Радует, что можно высыпаться и привести режим в порядок. Как раз это и нужно для продуктивного дня»
Полина Афанасьева, студентка II курса бакалаврского профиля «Дизайн и программирование»
«Серый зайчик машет ушами и сообщает, что работать осталось всего 2 часа. Становится чуть легче»
Алина Стогниева, студентка III курса бакалаврского профиля «Анимация и иллюстрация»
«Сейчас я делаю только небольшие наброски, а для полноценных работ набираюсь силы и духа»
Алина Костриченко, студентка I курса магистратуры «Практики современного искусства», профиль «Современная живопись»
«На онлайн занятия собраться даже легче на мой взгляд, чем на очные — открыл компьютер и ты на паре»
Светлана Бахарева, студентка I курса магистерской программы «Практики современного искусства», профиль «Современная живопись»
«Справиться мне помогает планирование — каждое утро я пишу список дел и расписание на сегодня»
Виталий Гачковский, студент I курса бакалаврского профиля «Дизайн и программирование»
«Помогают сон, еда, улыбки солнечным лучам и около 30 мемов с собачками ежедневно»
Евангелина Воложина, студентка II курса бакалаврского профиля «Медиа и дизайн»
«Меня поддерживает связь с одногруппниками и кураторами. Ну, и чистая любовь к своему делу, конечно»
Лиза Тукачева, студентка III курса бакалаврского профиля «Анимация и иллюстрация»
«График стал еще плотнее. Сложно провести четкую линию между личным и рабочим, отдыхом и делами»
Александр Лисовский, студент I курса магистерского профиля «Арт-дирекшн»
«На 5 онлайн созвонов я потратил всего 2 часа. Обычно столько у меня уходило на дорогу»
Елисей Делидис, студент II курса бакалаврского профиля «Коммуникационный дизайн»
«Радует, что можно высыпаться и привести свой режим в порядок, а это, как мне кажется, главное, что нужно для продуктивного дня»
Студентка II курса бакалаврского профиля «Дизайн и программирование»
Полина Афанасьева, студентка II курса бакалаврского профиля «Дизайн и программирование», отмечает, что дистанционное обучение позволяет ей более продуктивно совмещать домашние дела, учебу и внеучебные проекты. После завершения утренних и дневных стримов Полина приступает к домашним заданиям и консультируется у преподавателей в мессенджерах. На конец дня обычно запланированы внеучебные проекты и отдых.
«Если совсем не могу сосредоточиться, включаю приложение Study Bunny для концентрации. Серый зайчик машет ушами и сообщает, что работать осталось всего 2 часа. Становится чуть легче».
Студентка III курса бакалаврского профиля «Анимация и иллюстрация»
Алина Стогниева, студентка III курса бакалаврского профиля «Анимация и иллюстрация» любила приезжать в университет пораньше, чтобы поработать самостоятельно, поэтому первые дни тоже чувствовала себя непривычно, но сейчас уже входит в режим. Она надеется, что вскоре удастся использовать время, сэкономленное на передвижении до университета, для давно задуманных проектов.
«Я так переволновалась, что сейчас делаю только небольшие наброски, а для полноценных работ набираюсь силы и духа»
Студентка I курса магистратуры «Практики современного искусства», профиль «Современная живопись»
Студентка I курса магистратуры «Практики современного искусства», профиль «Современная живопись» Алина Костриченко, как и ее одногруппники, готовилась к выставке 26 марта в HSE ART Gallery, когда в их планы вмешался карантин. Студенты работали с крупным форматом (картины по 1,5-2 метра высотой), так что транспортировка и продолжение работы дома стали непростым испытанием.
Несмотря на то, что основная часть работ осталась в мастерских, студенты забрали холсты и краски, чтобы иметь ресурсы для тренировок и новых проектов. Не дожидаясь объявления новых дат выставки, начинающие художники под руководством своего куратора Владимира Дубосарского запустили выставочный проект @artvirus2020 в Инстаграме.
«На онлайн занятия собраться даже легче на мой взгляд, чем на очные — открыл компьютер и ты на паре»
Студентка I курса магистерской программы «Практики современного искусства», профиль «Современная живопись»
Светлана Бахарева отмечает, что для художников есть как минусы, так и плюсы: как и ее однокурсники, она скучает по работе над крупным форматом, личным встречам с куратором и отмечает возросшее количество деловой коммуникации. Однако ей нравится онлайн формат лекций: по сути ничего не меняется, только оказаться на паре проще, чем раньше.
«Справиться мне помогает планирование — каждое утро я пишу список дел и расписание на сегодня. Так намного легче войти в рабочий режим»
Студент I курса бакалаврского профиля «Дизайн и программирование»
Виталий Гачковский, студент I курса бакалаврского профиля «Дизайн и программирование», отмечает, что самым сложным для него было побороть ощущение «выходного», вызванное однообразной обстановкой дома. С тревожностью, которая мешает фокусироваться на работе, он справляется с помощью медитации и советует попробовать практику всем, кто сталкивается с похожей проблемой. Ему помогает и «легитимное» — предусмотренное графиком время на отдых.
«Если между всех дел уместить чистку зубов, еду, проветривание комнаты, улыбку солнечным лучам и около 30 мемов с собачками, уровень тревоги можно значительно снизить»
Студентка II курса бакалаврского профиля «Медиа и дизайн»
Евангелина Воложина, студентка профиля «Медиа и дизайн», осталась в Москве, несмотря на то, что очень хотелось домой, к бабушке и дедушке. После размышлений и терзаний она выбрала изоляцию, чтобы снизить риски для семьи. Ей перестроиться на домашний режим было не очень сложно, но она знает, что это дается просто не всем. Евангелина считает, что тревога может отнимать много внутренних сил и помочь в этой буре, считает она, может сон, психолог и бережное отношение к себе.
Кроме планирования, помогает поддерживать связь с одногруппниками и кураторами. Ну, и чистая любовь к своему делу, конечно.
Студентка III курса бакалаврского профиля «Анимация и иллюстрация»
Лиза Тукачева, студентка профиля «Анимация и иллюстрация», сразу оценила плюсы перехода: слушать лекцию в пижаме, попивая кофе, казалось ей идеальным форматом учебы. Но позже оказалось, что все не так просто: вместо борьбы за место в метро приходится сражаться с отвлекающими факторами. Чтобы держать себя в форме, Лиза тоже использует планер и старается быстро переключаться, чтобы сохранять нужный темп. В список дел Лиза включает не только насущное, но и то, на что раньше не хватало времени.
График стал еще плотнее. Времени на передвижения не тратишь, но все одновременно начали ожидать больше. Сложно провести четкую линию между личным и рабочим, отдыхом и делами.
Студент I курса магистерского профиля «Арт-дирекшн»
Александр Лисовский, студент I курса магистерского профиля «Арт-дирекшн», отмечает, что с переходом на онлайн нагрузка стала больше. Дело не только в учебе, но и в рабочих, внеучебных проектах. Работа грозит перейти в режим 24/7, потому что ты вынужденно находишься на связи. Времени на передвижения не тратишь, но все одновременно начали ожидать больше. Сложно провести четкую линию между личным и рабочим, отдыхом и делами.
«За один день я совершил 5 онлайн созвонов и потратил на это всего 2 часа. Обычно столько у меня уходило на дорогу. А также теперь сидя на паре можно пить чай, не мешая остальным. Тоже приятный плюс»
Студент II курса бакалаврского профиля «Коммуникационный дизайн»
Елисей Делидис учится на II курсе бакалаврского профиля «Коммуникационный дизайн» и одновременно активно включен в жизнь школы через студсовет и координацию менторов — старшекурсников, которые помогают младшим студентам. К нему стекалась информация от всех курсов и направлений. Особенно волнительно было в начале первой недели, до проведения онлайн-вебинара с разъяснением переноса сессии и просмотров в III модуле. После того, как студенты смогли задать свои вопросы онлайн, дышать стало легче. Как и для многих студентов Школы дизайна, дистанционная работа не стала чем-то абсолютно новым. Однако открытия все же были: Елисей попал на лекцию по истории комикса в Инстаграме, которую вел преподаватель школы дизайна Василий Кистяковский, а также попробовал программы для онлайн-связи, которые не использовал раньше: Zoom и Discord.
«Дистанционное обучение в Школе Дизайна организовано круто, но все-таки хочется, чтобы это все поскорее закончилось и все мы встретились в наших любимых аудиториях!»
Студентка I курса магистерского профиля «Арт-дирекшн»
Валерия Образкова, студентка I курса магистерского профиля «Арт-дирекшн» рассказывает, что нескольких недель дистанционного обучения показали не так много отличий от оффлайн варианта. Качество занятий не изменилось: студенты смотрят лекции, обсуждают проекты, участвуют в воркшопах. Удалось сохранить даже небольшие приятные ритуалы: например, преподаватель Леонид Славин часто оформлял эскизы идей на доске маркером. С переходом в онлайн доска и маркеры остались на месте, просто теперь они цифровые. И все же Валерия надеется вскоре встретиться с друзьями и преподавателями в любимых аудиториях на Малой Пионерской 12.
Каждый по-своему переживает новую ситуацию, но есть и общие тенденции.
В целом студенты оказались открыты к новым форматам обучения и показали готовность творчески подойти к решению задач в реалиях, которые подготовило для всех нас настоящее время. Основным вызовом сокращение оффлайн-активности стало для тех, чьи проекты напрямую связаны с ресурсами школы: мастерскими и галереей. Проще оказалось справиться тем, кто и до перехода имел опыт дистанционной работы и соответствующей самоорганизации. В любом случае, переход в онлайн — общемировая тенденция, исследовать которую нам всем предстояло в ближайшем будущем. По итогам карантина мы все сделаем выводы, какие из нововведений мы сохраним только как опыт работы в кризисной ситуации, а какие — сможем использовать для своих целей и после карантина.
Бесплатные медитации, помогут успокоиться, снять стресс, настроиться на учебу или подготовиться ко сну.
В рамках конкурса участникам предлагалось разработать кастомизированный скин для фарфоровой статуэтки маскота Спотти. Победителями стали Александра Ерёмина, Мария Лямцева и Елизавета Волонцевич.
Руководитель онлайн-кампуса Школы дизайна Ярослав Субботин запускает проект «На задней парте» — площадку для студентов и выпускников Школы дизайна НИУ ВШЭ, на которой можно будет читать и слушать лекции, устраивать челленджи и мастер-классы.
Направление обучения
Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.
Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.
Направление обучения
Это направление охватывает полный цикл разработки цифрового продукта и готовит специалистов, способных подключиться к процессу на любом из его этапов: от анализа рынка, создания дизайна и написания кода до запуска, продвижения и управления проектом.
В зависимости от своих планов на будущее, учащиеся могут выбрать образовательную траекторию, в большей степени сфокусированную на дизайне, кодинге или маркетинге. При этом все наши студенты, начиная с I курса, учатся работать с искусственным интеллектом и генеративными нейросетями.
Направление
Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.
О направлении
Работники современной медийной среды — профессионалы с беспрецедентным уровнем универсальности. В условиях многозадачности всё больше СМИ, рекламных и PR-агентств ищут специалистов, сочетающих редакторское мышление с дизайнерскими навыками. На направлении «Медиа и дизайн» Школа дизайна НИУ ВШЭ готовит как раз таких людей — умеющих работать на разных платформах и в разных форматах, способных доводить до совершенства как текстовый, так и изобразительный контент, владеющих графическим и моушн-дизайном, мыслящими мультимедийными форматами, создающими концептуальные продукты.
В рамках направления открыты профили бакалавриата и магистратуры.
Направление
Образовательное направление «ART ВЫШКА. Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства. В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.
В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство», «Ивент. Театр. Перформанс», «Дизайн и современное искусство» и «Кураторство и арт-менеджмент».
Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Практики современного искусства», «Современная живопись», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт», «Фотография» и «Практики кураторства в современном искусстве».
Профиль магистратуры
Магистерский профиль «Арт-дирекшн» разработан специально для практикующих дизайнеров, уже обладающих базовыми знаниями и навыками, которые хотят превратиться из просто профессионалов в суперпрофессионалов.
Во время обучения студенты не только качественно прокачивают свои дизайн-навыки и знакомятся с актуальными дизайн-технологиями, но и получают уникальный опыт, аналогичный работе в реальной дизайн-студии. Погружение в различные профессиональные направления позволяет оперативно получить недостающие знания и компетенции, а также открыть для себя новые грани профессии и соответственно — новые карьерные перспективы.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.