Студенты Школы дизайна делятся опытом перехода в дистанционный режим

Студенты Школы дизайна делятся опытом перехода в дистанционный режим

Прошла вторая неделя, которую все студенты и преподаватели Школы дизайна провели на дистанционном обучении. Мы уже писали о том, как онлайн обживают преподаватели Школы, а по итогам первой недели собрали истории и у студентов. Благодарим тех, кто поделился с нами! 

В материал не вошли истории всех, кого мы хотели бы услышать. Планируется еще несколько выпусков этой рубрики. Если вы хотите рассказать о том, как организуете свой учебный процесс, поделиться информацией о проектах, которые делаете в онлайне, пишите в Студенческую редакцию: belousova.text@gmail.com  

Историями поделились

«Радует, что можно высыпаться и привести режим в порядок. Как раз это и нужно для продуктивного дня»

Полина Афанасьева, студентка II курса бакалаврского профиля «Дизайн и программирование»

«Серый зайчик машет ушами и сообщает, что работать осталось всего 2 часа. Становится чуть легче»

Алина Стогниева, студентка III курса бакалаврского профиля «Анимация и иллюстрация»

«Сейчас я делаю только небольшие наброски, а для полноценных работ набираюсь силы и духа»

Алина Костриченко, студентка I курса магистратуры «Практики современного искусства», профиль «Современная живопись»

«На онлайн занятия собраться даже легче на мой взгляд, чем на очные — открыл компьютер и ты на паре»

Светлана Бахарева, студентка I курса магистерской программы «Практики современного искусства», профиль «Современная живопись»

«Справиться мне помогает планирование — каждое утро я пишу список дел и расписание на сегодня»

Виталий Гачковский, студент I курса бакалаврского профиля «Дизайн и программирование»

«Помогают сон, еда, улыбки солнечным лучам и около 30 мемов с собачками ежедневно»

Евангелина Воложина, студентка II курса бакалаврского профиля «Медиа и дизайн»

«Меня поддерживает связь с одногруппниками и кураторами. Ну, и чистая любовь к своему делу, конечно»

Лиза Тукачева, студентка III курса бакалаврского профиля «Анимация и иллюстрация»

«График стал еще плотнее. Сложно провести четкую линию между личным и рабочим, отдыхом и делами»

Александр Лисовский, студент I курса магистерского профиля «Арт-дирекшн»

«На 5 онлайн созвонов я потратил  всего 2 часа. Обычно столько у меня уходило на дорогу»

Елисей Делидис, студент II курса бакалаврского профиля  «Коммуникационный дизайн»

 

«Дистанционное обучение в Школе дизайна организовано круто, но хочется, чтобы это все закончилось и мы встретились в наших любимых аудиториях!"»

Валерия Образкова, студентка I курса магистерского профиля «Арт-дирекшн»

Читать истории

«Радует, что можно высыпаться и привести свой режим в порядок, а это, как мне кажется, главное, что нужно для продуктивного дня»

 

name

Полина Афанасьева

Студентка II курса бакалаврского профиля «Дизайн и программирование»

Полина Афанасьева, студентка II курса бакалаврского профиля «Дизайн и программирование», отмечает, что дистанционное обучение позволяет ей более продуктивно совмещать домашние дела, учебу и внеучебные проекты. После завершения утренних и дневных стримов Полина приступает к домашним заданиям и консультируется у преподавателей в мессенджерах. На конец дня обычно запланированы внеучебные проекты и отдых. 

«Если совсем не могу сосредоточиться, включаю приложение Study Bunny для концентрации. Серый зайчик машет ушами и сообщает, что работать осталось всего 2 часа. Становится чуть легче».

 

name

Алина Стогниева

Студентка III курса бакалаврского профиля «Анимация и иллюстрация»

Алина Стогниева, студентка III курса бакалаврского профиля «Анимация и иллюстрация» любила приезжать в университет пораньше, чтобы поработать самостоятельно, поэтому первые дни тоже чувствовала себя непривычно, но сейчас уже входит в режим. Она надеется, что вскоре удастся использовать время, сэкономленное на передвижении до университета, для давно задуманных проектов. 

«Я так переволновалась, что сейчас делаю только небольшие наброски, а для полноценных работ набираюсь силы и духа»

name

Алина Костриченко

Студентка I курса магистратуры «Практики современного искусства», профиль «Современная живопись»

Студентка I курса магистратуры «Практики современного искусства», профиль  «Современная живопись» Алина Костриченко, как и ее одногруппники, готовилась к выставке 26 марта в HSE ART Gallery, когда в их планы вмешался карантин. Студенты работали с крупным форматом (картины по 1,5-2 метра высотой), так что транспортировка  и продолжение работы дома стали непростым испытанием. 

Несмотря на то, что основная часть работ осталась в мастерских, студенты забрали холсты и краски, чтобы иметь ресурсы для тренировок и новых проектов. Не дожидаясь объявления новых дат выставки, начинающие художники под руководством своего куратора Владимира Дубосарского запустили выставочный проект @artvirus2020 в Инстаграме.

© Елизавета Глушкова
© Елизавета Глушкова
© Светлана Бахарева
© Светлана Бахарева
© Оля Австрейх
© Оля Австрейх
© Виктор Назаров
© Виктор Назаров
© Олеся Рубеко
© Олеся Рубеко
© Дарья Мальцева
© Дарья Мальцева
© Маруся Борисова-Севастьянова
© Маруся Борисова-Севастьянова

«На онлайн занятия собраться даже легче на мой взгляд, чем на очные — открыл компьютер и ты на паре»

name

Светлана Бахарева

Студентка  I курса магистерской программы «Практики современного искусства», профиль «Современная живопись»

Светлана Бахарева  отмечает, что для художников есть как минусы, так и плюсы: как и ее однокурсники, она скучает по работе над крупным форматом, личным встречам с куратором и отмечает возросшее количество деловой коммуникации. Однако ей нравится онлайн формат лекций: по сути ничего не меняется, только оказаться на паре проще, чем раньше. 

«Справиться мне помогает планирование — каждое утро я пишу список дел и расписание на сегодня. Так намного легче войти в рабочий режим»

 

name

Виталий Гачковский

Студент I курса бакалаврского профиля «Дизайн и программирование»

Виталий Гачковский, студент I курса бакалаврского профиля «Дизайн и программирование», отмечает, что самым сложным для него было побороть ощущение «выходного», вызванное однообразной обстановкой дома. С тревожностью, которая мешает фокусироваться на работе, он справляется с помощью медитации и советует попробовать практику всем, кто сталкивается с похожей проблемой. Ему помогает и  «легитимное» — предусмотренное графиком время на отдых.

«Если между всех дел уместить чистку зубов, еду, проветривание комнаты, улыбку солнечным лучам и около 30 мемов с собачками, уровень тревоги можно значительно снизить»

name

Евангелина Воложина

Студентка II курса бакалаврского профиля «Медиа и дизайн»

Евангелина Воложина, студентка профиля «Медиа и дизайн»​​​​​​​, осталась в Москве, несмотря на то, что очень хотелось домой, к бабушке и дедушке. После размышлений и терзаний она выбрала изоляцию, чтобы снизить риски для семьи.  Ей перестроиться на домашний режим было не очень сложно, но она знает,  что это дается просто не всем. Евангелина считает, что тревога может отнимать много внутренних сил и помочь в этой буре, считает она, может сон, психолог и бережное отношение к себе.

Кроме планирования, помогает поддерживать связь с одногруппниками и кураторами. Ну, и чистая любовь к своему делу, конечно.

name

Елизавета Тукачева

Студентка III курса бакалаврского профиля «Анимация и иллюстрация»

Лиза Тукачева, студентка профиля «Анимация и иллюстрация», сразу оценила плюсы перехода: слушать лекцию в пижаме, попивая кофе, казалось ей идеальным форматом учебы. Но позже оказалось, что все не так просто: вместо борьбы за место в метро приходится сражаться с отвлекающими факторами. Чтобы держать себя в форме, Лиза тоже использует планер и старается быстро переключаться, чтобы сохранять нужный темп. В список дел Лиза включает не только насущное, но и то, на что раньше не хватало времени. 

График стал еще плотнее. Времени на передвижения не тратишь, но все одновременно начали ожидать больше. Сложно провести четкую линию между личным и рабочим, отдыхом и делами.

name

Александр Лисовский

Студент I курса магистерского профиля «Арт-дирекшн»

Александр Лисовский, студент I курса магистерского профиля «Арт-дирекшн», отмечает, что с переходом на онлайн нагрузка стала больше. Дело не только в учебе, но и в рабочих, внеучебных проектах. Работа грозит перейти в режим 24/7, потому что ты вынужденно находишься на связи. Времени на передвижения не тратишь, но все одновременно начали ожидать больше. Сложно провести четкую линию между личным и рабочим, отдыхом и делами.

«За один день я совершил 5 онлайн созвонов и потратил на это всего 2 часа. Обычно столько у меня уходило на дорогу. А также теперь сидя на паре можно пить чай, не мешая остальным. Тоже приятный плюс»

name

Елисей Делидис

Студент II курса бакалаврского профиля «Коммуникационный дизайн»

Елисей Делидис учится на  II курсе бакалаврского профиля «Коммуникационный дизайн» и одновременно активно включен в жизнь школы через студсовет и координацию менторов — старшекурсников, которые помогают младшим студентам. К нему стекалась информация от всех курсов и направлений. Особенно волнительно было в начале первой недели, до проведения онлайн-вебинара с разъяснением переноса сессии и просмотров в III модуле. После того, как студенты смогли задать свои вопросы онлайн, дышать стало легче. Как и для многих студентов Школы дизайна, дистанционная работа не стала чем-то абсолютно новым. Однако открытия все же были:  Елисей попал на лекцию по истории комикса в Инстаграме, которую вел преподаватель школы дизайна Василий Кистяковский, а также попробовал программы для онлайн-связи, которые не использовал раньше: Zoom и Discord.

«Дистанционное обучение в Школе Дизайна организовано круто, но все-таки хочется, чтобы это все поскорее закончилось и все мы встретились в наших любимых аудиториях!»

name

Валерия Образкова

Студентка I курса магистерского профиля «Арт-дирекшн»

Валерия Образкова, студентка I курса магистерского профиля «Арт-дирекшн» рассказывает, что нескольких недель дистанционного обучения  показали не так много отличий от оффлайн варианта. Качество занятий не изменилось: студенты смотрят лекции, обсуждают проекты, участвуют в воркшопах. Удалось сохранить даже небольшие приятные ритуалы: например, преподаватель Леонид Славин часто оформлял эскизы идей на доске маркером.  С переходом в онлайн доска и маркеры остались на месте, просто теперь они цифровые. И все же Валерия надеется вскоре встретиться с друзьями и преподавателями в любимых аудиториях на Малой Пионерской 12. 

Подводим итоги

Каждый по-своему переживает новую ситуацию, но есть и общие тенденции.

В целом студенты оказались открыты к новым форматам обучения и показали готовность творчески подойти к решению задач в реалиях, которые подготовило для всех нас настоящее время. Основным вызовом сокращение оффлайн-активности стало для тех, чьи проекты напрямую связаны с ресурсами школы: мастерскими и галереей. Проще оказалось справиться тем, кто и до перехода имел опыт дистанционной работы и соответствующей самоорганизации. В любом случае, переход в онлайн — общемировая тенденция, исследовать которую нам всем предстояло в ближайшем будущем. По итогам карантина мы все сделаем выводы, какие из нововведений мы сохраним только как опыт работы в кризисной ситуации, а какие — сможем использовать для своих целей и после карантина.

Студенты рекомендуют

Мешает

× информационный шум, стресс, вызванный новостями
× однообразная обстановка дома
× отсутствие доступа к ресурсам школы (мастерским, галерее и тп.)

Помогает

+ четкое расписание с учётом учебы и отдыха
+ список дел
+ полноценный сон
+ приложения для организации дня
+ консультации с преподавателями
+ работа над новыми проектами

Study Bunny

Приложение помогает сфокусироваться  и поддерживать рабочий поток. 

Insight timer

Бесплатные медитации, помогут успокоиться, снять стресс, настроиться на учебу или подготовиться ко сну. 

Trello

Популярное приложение для ведения совместных проектов и планирования личных дел.

Направление обучения

Коммуникационный дизайн

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Направление обучения

Анимация и иллюстрация

Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Подробнее

Дизайн и программирование

Digital-дизайнер в современном мире должен говорить на одном языке с программистами и маркетологами. Таких специалистов и готовит Школа дизайна НИУ ВШЭ. В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и дополнительного образования.

Бакалавриат
Профили: Дизайн и программирование, Веб-дизайн и продвижение цифрового продукта

Магистратура
Профиль: Дизайн и продвижение цифрового продукта

Дополнительное образование
Программы: Дизайн и программирование цифрового продукта, Дизайн в цифровой среде

Как поступить

Профиль

Гейм-дизайн и виртуальная реальность

В рамках образовательной программы «Дизайн» открыт набор на профиль «Гейм-дизайн и виртуальная реальность».

Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на гейм-дизайнера — невероятно перспективный и интересный выбор. Школа дизайна даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.

Как поступить

О направлении

Медиа и дизайн

Работники современной медийной среды — профессионалы с беспрецедентным уровнем универсальности. В условиях многозадачности всё больше СМИ, рекламных и PR-агентств ищут специалистов, сочетающих редакторское и редакторское мышление с дизайнерскими навыками. На направлении «Медиа и дизайн» Школа дизайна НИУ ВШЭ готовит как раз таких людей — умеющих работать на разных платформах и в разных форматах, способных доводить до совершенства как текстовый, так и изобразительный контент.

В рамках направления открыт профиль бакалавриата.

Как поступить

Направление обучения

Современное искусство

Образовательное направление «Современное искусство» в НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и кинематографистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства.

В рамках направления открыты программы бакалавриата и аспирантуры, а с этого года запускается набор на программу магистратуры.

Как поступить

Профиль магистратуры

Арт-дирекшн

Магистерский профиль «Арт-дирекшн» разработан специально для практикующих дизайнеров, уже обладающих базовыми знаниями и навыками, которые хотят превратиться из просто профессионалов в суперпрофессионалов.

Во время обучения студенты не только качественно прокачивают свои дизайн-навыки и знакомятся с актуальными дизайн-технологиями, но и получают уникальный опыт, аналогичный работе в реальной дизайн-студии. Погружение в различные профессиональные направления позволяет оперативно получить недостающие знания и компетенции, а также открыть для себя новые грани профессии и соответственно — новые карьерные перспективы.

Как поступить