культуролог, искусствовед, доктор филологических наук, академический руководитель магистерской программы «Практики современного искусства» в Школе дизайна НИУ ВШЭ

консультации со студентами:
вт: 14:00 — 16:40
isakhno@hse.ru

АВТОРСКИЕ ПУБЛИКАЦИИ

22 февраля
В 2018 году на аукционе Sotheby’s автопортрет британской художницы Дженни Сэвилл «Propped» (1993) был продан за рекордную сумму — почти за 12,5 миллионов долларов, намного дороже работы Кэди Ноланд, чья картина Bluewald была продана за 9,8 миллионов долларов ранее. Кто же такая Дженни Сэвилл — самая дорогая художница из ныне живущих? Ирина Сахно рассказывает о том как антиэстетика Сэвилл формирует «взгляд эпохи», о переосмыслениях сюжетов Эдуара Мане и поисках ответа на вопрос: каким может быть художник в XXI веке?
04 ноября 2022
Эдуард Штейнберг — ярчайший представитель советского нонконформизма, теоретик искусства, изобретатель «метагеометрии», поэт невидимого. Ирина Сахно предлагает взглянуть не только на работы художника, но прежде всего на диалог, который тот вел с представителями русского и европейского авангарда — с Владимиром Вайсбергом и его «невидимой живописью», с классиком метафизического искусства Джорджо Моранди, с Казимиром Малевичем.
28 октября 2022
В книге «Материя зримого», недавно переведенной на русский язык, историк моды Энн Холландер предлагает взглянуть на историю живописи как на гипнотическую игру тканей, драпировок и мантий, изменение представлений о моде и эстетике костюма. Исследование охватывает сразу множество сюжетов — от выразительности складок на картинах Джотто до платьев, которые подменяют собой тела в работах живописцев XIX века. Короткий путеводитель по основным частям книги Холландер предлагает Ирина Сахно.
21 октября 2022
Палимпсест — техника наложения нескольких текстов, фигур или смыслов друг поверх друга, на одной плоскости, будь то плоскость пергамента или живописного полотна. И хотя эта практика восходит к древнему миру и насчитывает несколько тысячелетий, она становится особенно актуальной для мышления людей XX и XXI столетий в условиях бесконечного потока информации и наслоения данных. Ирина Сахно рассказывает о том как с палимпсестом работает знаменитый художник Ансель Кифер, увлекая зрителей в лабиринт скрытых знаков и символов.

НОВОСТИ И ЦИТАТЫ

21 февраля
21 февраля Аспирантская школа по искусству и дизайну НИУ ВШЭ проведёт онлайн-воркшоп по подготовке плана-проспекта диссертационного исследования (research proposal).

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.