Коммуникационный дизайн
(Санкт-Петербург)

О профиле

Программа профиля «Коммуникационный дизайн», направленная на подготовку универсальных специалистов и разработанная известными дизайнерами-практиками, уже прошла пятилетнюю апробацию в московской Школе дизайна и зарекомендовала себя как эффективная образовательная траектория, которая позволяет максимально быстро погрузиться в профессию и успешно встроиться в индустрию. Уникальный для Санкт-Петербурга профиль, где студенты не только получают практические дизайн-навыки, но и развивают системное, концептуальное мышление, изучают историю историю искусства, получают навыки управления творческими проектами. Особенность обучения состоит в том, что с первого занятия студенты начинают работать над собственными проектами, параллельно осваивая компьютерные программы, работают в мастерских, и конечно посещают общеуниверситетские дисциплины. А уже на втором курсе студенты могут выбрать специализацию, в которой будут развиваться в дальнейшем — «Брендинг» или «Многостраничное издание». Исследование современных подходов в области визуальных коммуникаций — графического дизайна и дизайна интерактивной среды, брендинга, типографики, инфографики, дизайна упаковки, периодических и многостраничных изданий — позволит наработать опыт, необходимый для решения сложных многоуровневых задач и сформировать портфолио высокого уровня, которое зарекомендует студента в профессиональной среде.

Митя Харшак

дизайнер, учредитель и главный редактор журнала «Проектор», академический руководитель программы «Дизайн» в санкт-петербургском кампусе НИУ ВШЭ 

Андрей Люблинский

дизайнер, художник, куратор, лауреат профессиональных премий, автор художественных проектов и участник множества выставок в России и за рубежом, преподаватель Школы дизайна

Юрий Штапаков

художник-график, иллюстратор (произведения Б. Виана, Л. Кэрролла, Дж. Оруэлла, Дж. Р. Р. Толкиена, Д. Хармса), преподаватель арт-практики в Школе дизайна

Специалист по коммуникационному дизайну в моем представлении — это дизайнер-спецназовец, универсальный боец, способный решать самые сложные профессиональные задачи: разрабатывать бренды и делать многостраничники, создавать рекламные кампании и рисовать сайты, делать театральные плакаты и придумывать упаковку. Главный инструмент дизайнера — не руки, а голова. Коммуникационный дизайн прокачивает, в первую очередь, именно мышление, способность генерировать яркие идеи и находить остроумные решения для самых запутанных профессиональных головоломок. Но и это еще не все. Наша работа позволяет получать огромное удовольствие от того, что мы делаем каждый день! И это редкое качество, присущее очень немногим профессиям. Выбравшие этот путь — настоящие счастливчики! И я знаю, о чем говорю!

«Вместе с дипломом дизайнера я получил возможность выбирать, с кем и как мне работать — делать собственные проекты в мастерской или устроиться в агентство на полный рабочий день, пойти преподавать или заняться искусством. Без комплексного дизайнерского образования многие двери для меня были бы закрыты. На мой взгляд, коммуникационный дизайн развивает не только дизайнерские навыки — знания, полученные за годы учебы, дают возможность как успешно проектировать, так и решать комплексные задачи, связанные с управлением проектами в сфере дизайна и искусства. Да и в других областях, не связанных с профессией, мозг начинает работать острее. Но главное, что дает дизайнерское образование, — это независимость и свобода в принятии решений о построении своей профессиональной жизни»

Специализации

Брендинг

Сильный бренд — залог успеха любого проекта. Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством брендов, но лишь единицы становятся легендарными, западают в память потенциальным клиентам и как результат увеличивают спрос на продукт и обеспечивают успех заказчику. Студенты, выбравшие специализацию «Брендинг», занимаются полным комплексом задач по созданию качественного, современного бренда, начиная с  проведения предварительного дизайн-исследования до разработки полноценного большого фирменного стиля и его элементов для различных носителей. Студенты учатся смотреть на бренд с разных сторон, транслировать идею бренда в разных ситуациях, уделяют внимание не только визуальному языку, но и текстовому наполнению, что делает их классными и востребованными профессионалами.

Многостраничное издание

Специализация для студентов, которые заинтересованы не только в игре со шрифтами, но и в работе со смыслами. Во время проектирования различных типов изданий — от календарей до книг — студенты уделяют внимание не только дизайн-составляющей (типографике, темпоритму и др.), но и созданию и организации контента (основам редактирования, композиции материала и др.), таким образом они получают компетенции в разработке визуальной, структурной и содержательной концепции. От практики со шрифтами и леттерингом учащиеся переходят к работе над книгой, включающей внятное визуальное повествование и четкое темп-ритмическое решение, и проектированию журнала, начиная содержательной и структурной стороной и заканчивая формальным решением.

Наши выпускники:

графические дизайнеры

дизайнеры в интерактивной среде

медиа-дизайнеры

дизайнеры книги

профессионалы в области брендинга

Вступительные испытания:

(минимальный балл)

Русский язык 55

Литература 55

Творческий конкурс 55

 

Для успешного прохождения творческого конкурса абитуриент должен пройти собеседование по истории искусств, а также выполнить творческий проект.
 

Перед началом работы над проектом абитуриентам предлагается выбрать тему. Например: страна, город, школа, музей, галерея, выставка, театр, клуб, концерт, фабрика, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе или любая другая.

На эту темы вы должны выполнить проект, например:

- серия плакатов;

- серия обложек – музыкальных, книжных, журнальных;

- серия шрифтовых композиций;

- фирменный стиль;

- серия упаковок;

- инфографика;

- наружная реклама.

Тема проекта выбирается абитуриентом самостоятельно — Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то при условии сохранения принципа серийности комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Подробнее об условиях приема для абитуриентов программы «Дизайн» в Санкт-Петербурге

Приемная комиссия для абитуриентов программы «Дизайн» в Санкт-Петербурге:

  • Адрес:
    Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д. 3, к. 1, лит А, ауд. 239 

    в связи с закрытием  на ремонт станции метро"Лесная", рекомендуем пользоваться станцией метро "Петроградская"

    Контакты:
    Тел.: 8 (812) 644-62-12
    E-mail: abitur-spb@hse.ru

    Часы работы:
    Пн.—Пт.: 10.00—17.00

 

Подробнее об условиях поступления в Школу дизайна

Работы студентов

1 курс

Первый год обучения — это интенсивный курс освоения профессии, изучение «языка дизайна». За максимально короткий срок студенты овладевают базовыми приемами проектирования дизайнерского продукта. Ставя сложные задачи творческого характера, мы параллельно обучаем основным инструментам современного дизайна — компьютерным программам (включая 3D-технологии), веб-технологиям, технологиям анимации и др. Под руководством куратора группы студенты с первого занятия приступают к работе над собственным оригинальным проектом. В течение года студент четыре раза представляет свои творческие и технические результаты экзаменационной комиссии на открытых просмотрах. Подобный жесткий ритм, тщательная продуманность программы и выдающийся состав дизайнеров-практиков, курирующих группы, позволяет студентам достигать значительных результатов уже на первом курсе.

Павел Борисовский

художник, дизайнер, создатель арт-организации «Глобальный культурный проект» (Global Cultural Project, GCP), Член Московского Союза Художников и Союза дизайнеров России, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ

«Есть специфика профессии: дизайнер думает всю жизнь, главное — завести механизмы, которые позволяют ему думать в правильном направлении. И заводятся они как раз на первом году обучения благодаря интенсивной работе над проектами и креативным техникам. Сейчас я смотрю на своих студентов — после года они делают блестящие работы, побеждают на профессиональных конкурсах. Самое главное, чтобы студенты поняли, чем занимаются. Это далеко не в первый день происходит — у многих после полугода в голове что-то начинает срастаться, и они уже не просто ставят красивые элементы в пустые части листа, а начинают понимать что и для каких целей делают. За счет того, что за год они пробуют очень разные вещи, то в какой-то момент становится понятно, кто к чему тяготеет: кому-то ближе типографика, кому-то — айдентика, кто-то увлекается многостраничками. Внутри профессии «дизайнер» около 12-13 разных профессий — кому-то что-то легче дается, или даже по темпераменту ближе оказывается. И все это в первый год можно проследить»

Работы студентов

2 курс

 

Задача второго курса — развить концептуальное и системное мышление студента, научить его действовать в команде, открыть особенности его творческого потенциала. Каждая группа становится уникальным коллективом и работает по авторской программе куратора. Освоив базовый дизайн-курс, студенты начинают ориентироваться в профессиональных областях, выбирают подходящую для них специализацию: и продолжить профессиональное развитие в ее рамках. На профиле «Графический дизайн» открыты две специализации: «Брендинг» и «Многостраничное издание».  Студенческие проекты выполняются в контексте выбранной специализации, а обязательный критерий их успешности — актуальность и привлекательность для внешнего зрителя или потенциального заказчика.  

Андрей Логвин

«Сначала нужно научиться мыслить, потому что от этого многое зависит: если правильно понял задачу, то ты найдешь правильно решение, а если задачу не совсем точно себе представил, то и решения бывают неадекватными. Для того, чтобы успешно самостоятельно работать, студенты должны дополучить не только образовательные, но и жизненные навыки — больше знать больше во всех областях, быть всесторонне образованным, поэтому в программу включены не только дизайнерские дисциплины, но и история искусств, а также общеуниверситетские майноры по разным предметам. Чем больше знаешь — тем проще работать с проектами»

 

Специализации

Брендинг

Сильный бренд — залог успеха любого проекта. Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством брендов, но лишь единицы становятся легендарными, западают в память потенциальным клиентам и как результат увеличивают спрос на продукт и обеспечивают успех заказчику. Студенты, выбравшие специализацию «Брендинг», занимаются полным комплексом задач по созданию качественного, современного бренда, начиная с  проведения предварительного дизайн-исследования до разработки полноценного большого фирменного стиля и его элементов для различных носителей. Студенты учатся смотреть на бренд с разных сторон, транслировать идею бренда в разных ситуациях, уделяют внимание не только визуальному языку, но и текстовому наполнению, что делает их классными и востребованными профессионалами.

Многостраничное издание

Специализация для студентов, которые заинтересованы не только в игре со шрифтами, но и в работе со смыслами. Во время проектирования различных типов изданий — от календарей до книг — студенты уделяют внимание не только дизайн-составляющей (типографике, темпоритму и др.), но и созданию и организации контента (основам редактирования, композиции материала и др.), таким образом они получают компетенции в разработке визуальной, структурной и содержательной концепции. От практики со шрифтами и леттерингом учащиеся переходят к работе над книгой, включающей внятное визуальное повествование и четкое темп-ритмическое решение, и проектированию журнала, начиная содержательной и структурной стороной и заканчивая формальным решением.

Работы студентов

3 курс

 

Особенность третьего года обучения — необходимость использовать полученные студентами навыки и знания для работы в условиях, максимально приближенных к жизни реальной дизайн-студии. Куратор группы превращается в арт-директора и менеджера, а студенты — в его «сотрудников». Все группы начинают работать по брифам от внешних заказчиков, проходя все стадии работы над проектом от анализа изначального ТЗ и генерации возможных концепций до презентации и утверждения результата у клиента. Задача курса — обеспечить профориентацию студента, поставить его в «боевые» условия работы, познакомить с реальными заказчиками и потенциальными работодателями.

Наталья Логутова

заместитель руководителя Школы дизайна, руководитель Лаборатории дизайна

«Студенты третьего курса — фактически уже наши коллеги по Лаборатории дизайна. Наряду с кураторами они поработают над реальными проектами: коммерческими, социальными, собственными проектами Школы дизайна и Высшей школы экономики. Это столкновение с реальным миром, наилучшими требованиями, жёсткими сроками и обязательствами. Это ответственность и опыт, это настоящее, не фейковое портфолио, с которым можно продавать свои услуги клиентам или устраиваться на работу»

Работы студентов

4 курс

 

На четвертом курсе студенты должны подготовить значимый для профессиональной и экспертной сред амбициозный дипломный проект. Предпочтение отдается крупным совместным проектам выпускников, объединенных в группы, с привлечением «дизайн-студий» третьего курса. Таким образом, дипломник развивает качества организатора сложного творческого и технологического процесса — арт-директора. Параллельно студенты продолжают работать в «дизайн-студии», наполнять свое профессиональное портфолио, осваивать навыки одновременного ведения нескольких проектов. Кроме того, многие студенты получают преподавательскую практику на Факультете довузовской подготовки или в Лицее НИУ ВШЭ.

 

Игорь Гурович

преподаватель Школы дизайна, дизайнер-плакатист, сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe, активный участник международных конкурсов и биеннале, лауреат престижных профессиональных премий

«Последний год Школы — это, в первую очередь, работа над концепцией реального, „объемного“ продукта. Каждый дипломный проект основывается на индивидуальной теме и пошагово развивается в масштабную работу в течение года. Особенно важна возможность сложить личные знания и умения каждого студента с навыками и опытом своих коллег, чтобы создать творческую команду и сделать нечто, что в одиночку кажется недостижимым»

Работы студентов