Communication design. Basic level

2022

Online Master’s degree allows to enjoy all the benefits of the «new mobility». All the classes are held online, allowing students to live in any part of the world regardless of the time zone. This will enable students not only to obtain the professional knowledge and competencies, study where it is convenient communicating with teachers from all the campuses of HSE ART AND DESIGN SCHOOL, but also to develop interdisciplinary skills related to working online.

Open Day

May 22nd, 14:00

About the program

This program allows to combine the advantages of a project-based approach to the design education and digital competencies in a distance format, to train qualified professionals who can work both in the office and remotely in Russian or international companies, agencies, projects remotely.

The teaching process is based on the project approach: from the first class each student makes his/her own project, gaining design skills and knowledge of the history and theory of art and design. Student groups include no more than 25 people who study under the guidance of a group curator.

Starting with the creation of graphic compositions and posters, students will proceed to the development of a full-fledged brand identity. During the training students will design a multipage edition of a chosen format (booklet, magazine, book, etc.), create an animated film, perform a visual project in the environment, and at the same time master the basic design technologies (Adobe graphics package, Adobe After Effects, Adobe Premiere, Timble Navigation SketchUp). As part of the program, students will form a quality portfolio that will help to establish themselves among the industry professionals.

Every year a student prepares at least four projects that he presents at public screenings to the examination board that can include teachers from all the campuses of HSE ART AND DESIGN SCHOOL. All students’ projects are stored in the digital portfolio — a tool that allows one not only to track the professional progress of each student, but also gives an opportunity to a potential employer or customer to find a suitable employee among the students.

The educational program in this field of study was created by the well-known Russian designers and leading teachers of HSE ART AND DESIGN SCHOOL — Eric Belousov, Pavel Borisovskiy, Igor Gurovich, Alexandra Kuznetsova, Arseniy Meshcheryakov, Prothey Temen.

2 years
Distance learning
50 fee-paying places
410 000 rub
EN teaching in English
Master’s degree

About the program

Contacts

  • Russia, 109028, Moscow, Malaya Pionerskaya, 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru
Tatiana Rivchun
Academic Director
Tatiana Rivchun
Kristina Bruskadzhin
Manager
Kristina Bruskadzhin
Get more information
Get all the necessary information about admission

Professors and curators

Александр Ларцев
Координатор направлений «Вариативы», «Технологии дизайна»
Александра Кузнецова
Направление «Коммуникационный дизайн и брендинг», Направление «Цифровой продукт и искусственный интеллект», Направление «Медиа и дизайн», Направление «Искусство рекламы», Направление «Типографика и дизайн книги», Направление «Современное искусство»
Митя Харшак
Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, координатор международной деятельности
Мила Ершова
Руководитель направления «Типографика и дизайн книги»
Павел Борисовский
Направление «Коммуникационный дизайн и брендинг»
Евгений Григорьев
Направление «Коммуникационный дизайн и брендинг», Направление «История и теория дизайна и искусства»
Юрий Гулитов
Направление «Коммуникационный дизайн и брендинг», Направление «Вариативы и авторские курсы», Лаборатория плаката
Игорь Гурович
Направление «Коммуникационный дизайн и брендинг»
Дмитрий Гусев
Направление «Коммуникационный дизайн и брендинг», Направление «Типографика и дизайн книги», Направление «Вариативы и авторские курсы»
Сергей Клещёв
Направление «Коммуникационный дизайн и брендинг»
Елизавета Копай-Гора
Направление «Коммуникационный дизайн и брендинг»
Андрей Кулагин
Направление «Коммуникационный дизайн и брендинг», MEDIA
Стефан Лашко
Направление «Коммуникационный дизайн и брендинг»
Андрей Логвин
Направление «Коммуникационный дизайн и брендинг»
Евгения Ломакина
Руководитель направления «Базовый курс»
Арсений Мещеряков
Руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ, председатель академического совета
Эмилия Птицына
Направление «Коммуникационный дизайн и брендинг», HSE CoLab
Татьяна Ривчун
Заместитель декана Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ
Артём Рулев
Направление «Коммуникационный дизайн и брендинг», HSE Fonts
Леонид Славин
Направление «Коммуникационный дизайн и брендинг»
Ярослав Субботин
Направление «Коммуникационный дизайн и брендинг»
Григорий Хромов
Направление «Коммуникационный дизайн и брендинг»
Рустам Шерифзянов
Направление «Коммуникационный дизайн и брендинг», Направление «Довузовская подготовка и абитуриенты»

Entry exams

Interview
Portfolio

Applicants should provide information about their previous professional experience in the form of a portfolio. The portfolio is uploaded to the applicant’s personal account and sent electronically to in.design@hse.ru.

Timeline

International students can apply for graduate programs for the next academic year starting from February 1, 2022 until August 19, 2022 inclusive.

News

9 декабря и 10 декабря в Школе дизайна НИУ ВШЭ пройдут лекции Сары Уилсон, профессора истории искусств в Институте Курто в Лондоне.
Онлайн-галерея и аукцион молодого искусства SAMPLE и HSE ART Gallery провели первый совместный аукцион работ молодых художников — студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Всего в конкурсе приняли участие 1435 плакатов из 66 стран, и все они были выставлены на площадке Морского вокзала Виго в Понтеведре (Испания).
Студенты Школы дизайна направления «Мода» примут участие в проекте японского бренда одежды UNIQLO, посвящённом повторному использованию одежды. Результаты этой коллаборации будут представлены 16 ноября в музее «Гараж» на мероприятии Recycle Day.
В Третьяковке выступят легенда американского перформанса Анна Хомлер, британский композитор Руперт Клерво, а также музыкант и художник Егор Клочихин. Программа концерта составлена руководителем магистерского профиля Sound Art & Sound Studies Школы дизайна Стасом Шарифуллиным. Мы попросили Стаса рассказать об исполнителях и поделиться взглядом на соотношение между музыкой и поэзией.
Get more information
Get all the necessary information about admission

Students’ projects

FREQUENTLY ASKED QUESTIONS

Экзамены в магистратуру

На сколько образовательных программ я могу подать документы?

В 2022 году можно подать документы не более, чем на две магистерских программы.

Могу ли я пройти собеседование и конкурс портфолио удаленно?

Да, можете. В 2022 все собеседования пройдут дистанционно с помощью ZOOM. Расписание вступительных собеседований будет опубликовано перед экзаменами на сайте Школы дизайна.

Как должно быть написано мотивационное письмо и что должно входить в портфолио?

Мотивационное письмо пишется в свободной форме (не более одного печатного листа A4) и включает в себя общую информацию об абитуриенте, сведения о профессиональной деятельности (если есть), объяснение того, почему он выбрал конкретную магистерскую программу, что входит в сферу его интересов, что он видит результатом своего обучения.

Портфолио представляет собой авторские работы или проекты, а также проекты, в которых абитуриент принимал участие. Портфолио должно отражать название проектов, визуальный ряд и короткое описание. Портфолио может (но необязательно) быть дополнено ссылками на электронное портфолио, дипломами профессиональных конкурсов или мероприятий.

Портфолио и мотивационное письмо прикрепляются в личный кабинет абитуриента, а также отправляются в электронном виде на почту design@hse.ru с указанием в теме письма "Магистратура_"Название программы"_Фамилия_Имя". Вы имеете право сначала подать документы, а после этого (но до начала экзамена) выслать мотивационное письмо на почту design@hse.ru

К чему быть готовым во время собеседования?

В 2022 году собеседования и конкурс портфолио проходят дистанционно — в ZOOM.

Собеседование с абитуриентом магистратуры проводится одновременно с просмотром портфолио. Во время собеседования абитуриент может наиболее полно рассказать о себе, о своих интересах в областях современного дизайна и искусства, о профессиональных и карьерных задачах, которые для себя наметил, о проекте, который запланировал разработать во время обучения (если такой есть). Члены экзаменационной комиссии в праве задать абитуриенту дополнительные вопросы для выявления творческого потенциала и комплексного анализа его возможной образовательной траектории.

Какие сроки подачи документов для поступления?

International students can apply for graduate programs for the next academic year starting from February 1, 2022 until August 19, 2022 inclusive.

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art&Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.