По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Визуальное исследование — концептуальный иллюстрированный материал, при подготовке которого автор выполняет функции исследователя, автора текстов, редактора, арт-директора и верстальщика.
Темами работ становятся явления, тренды, яркие феномены или интересные аспекты искусства и дизайна. Визуальные исследования студентов Школы дизайна часто становятся выставочными объектами или основой для издательских проектов Школы дизайна.
Студентки петербургской Школы дизайна взяли призовые места на конкурсе молодых дизайнеров и художников St.Petersburg Young Design. Александра Арсентьева заняла первое место в спецпроекте Community, а Ксения Герник — второе место в номинации Recycle Sea.
17 февраля в книжном магазине «Свои книги» в Санкт-Петербурге открывается выставка студентов направлений «Комикс» и «Анимация иллюстрация». «Материальность — Магия — Повседневность» — это более 50 работ студентов, в которых они показывают свой взгляд на окружающие нас процессы.
В финале 56-ой Детской книжной ярмарки в Болонье оказались выпускницы программ Школы дизайна: Мария Нестеренко, Татьяна Карчун и Катя Гущина. Работа Марии Нестеренко «Путешествие в недра Земли» стала одним из победителей ярмарки, и отобрана жюри конкурса для участия в масштабной выставке в 2022 году.
2 февраля в клубе Powerhouse пройдет саунд-фестиваль студентов Школы дизайна, организованный в рамках Лаборатории Саунд-дизайна. Концерт посвящен Дню Сурка — американскому празднику, во время которого традиционно определяется, ждет ли нас продолжение холодов или начало ранней весны. В этот вечер студенты и выпускники направления «Саунд-арт и Саунд-дизайн», а также программы ДПО «Музыкальное продюсирование» преобразят гостей в сурков, а две его сцены — в тематические норы, наполненные самыми разными и неожиданными музыкальными экспериментами со временем.
17 февраля в 19:00 в Школе дизайна НИУ ВШЭ пройдет лекция «Современное искусство. Кто диктует правила?», которую прочтет известный коллекционер и деятель искусства и культуры Пьер-Кристиан Броше. В рамках встречи гости смогут задать вопросы о теме лекции, а также узнать больше об обучении на направлении «Современное искусство» в НИУ ВШЭ.
Руководитель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Стас Шарифуллин стал композитором российского триллера 2022 года «Другое имя» режиссера Веты Гераськиной. В главной роли — актриса Светлана Ходченкова.
До 20 февраля в HSE ART Gallery проходит выставка «Деликатный фрактал». В этом интервью предлагаем вам узнать больше о выставке и о жизни одного из основателей Школы дизайна НИУ ВШЭ Протея Темена.
В течение трех дней — 5, 12 и 13 марта — в Школе дизайна пройдет мастер-класс художницы Алисы Горшениной «Плоскость. Объем. Движение». В этом интервью коллекционер, деятель искусства и культуры и преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ Пьер-Кристиан Броше поговорил с Алисой о ее творчестве, роли художника в обществе и о том, что ждет участников ее мастер-класса.
Плакат студентки магистратуры Марии Фединой и два плаката преподавателя Екатерины Шиловой представлены на выставке в Галерее искусств при Центре встречи культур в Люблине. Работы также будут включены в коллекцию Университета Марии Склодовской-Кюри.
В январе компания Bayer совместно со Школой дизайна запустили творческий конкурс на создание сценариев для видеороликов, призывающих женщин посещать гинеколога минимум один раз в год. Задача проекта — помочь людям разных возрастных категорий преодолеть психологические барьеры для профилактического наблюдения у гинеколога и призвать к регулярным посещениям специалиста.
В марте в Школе дизайна прошел мастер класс художницы Алисы Горшениной. В течение трех дней — 5, 12 и 13 марта — участники под руководством Алисы создавали свои работы в технике stop motion. В этом материале предлагаем вам посмотреть на получившиеся работы и узнать впечатления от мастер-класса у Алисы и участников мастер-класса.
Карнавал — одна из древнейших форм общественного мероприятия, удивительным образом сохранившаяся и не потерявшая своего значения в XXI веке. В современной Европе существует множество форм карнавала: это и праздники в честь смены времён года, аграрных праздников, и способ сохранения памяти об истории местности, это и политическое высказывание, и события отдельных сообществ и субкультур. Каков визуальный язык современных карнавалов? Из каких элементов создаются масштабные общественные праздники? Какие карнавалы можно считать самыми яркими и необычными сегодня?
Два проекта студенток Школы дизайна НИУ ВШЭ оказались в числе победителей на международной премии TDC Awards (Type Directors Club). Студенки I и II курсов магистерского направления «Арт-дирекшн» Евгения Жук и Татьяна Дунаева стали призерами в номинации Young Ones.
Какими были женщины в глазах первых анимационных режиссеров советской России? Какие сюжеты в анимации связаны с раскрытием образа женщины в 1920-1930-х гг.? Какие пять типажей женщин в ранней советской анимации можно найти?
Для нового сервисного центра «Студент», располагающегося в здании Вышки на Покровке, Лаборатория дизайна разработала дизайн-проект и концепцию организации пространства, сделав центр стильным, удобным и понятным для посетителей и работников.
Искусствоведческий подкаст «Синий», созданный исследовательницами Анной Краснослободцевой и Кариной Караевой — один из любопытнейших артефактов локдауна-2020. Публикуем расшифровку одной из бесед, состоявшейся в рамках проекта, с режиссером Борисом Гуцем — о болезненном восприятии черного юмора, референсах к фильмам Алексея Балабанова и эстетике мобильного кинематографа.
Кинематограф появляется в то же время, что и импрессионизм в живописи, в конце XIX века. Однако первые киноопыты были далеки от смелых визуальных экспериментов импрессионистской живописи. Но уже в 1920-е кинематограф догоняет живопись и открывает возможности для создания близкой импрессионизму эстетики с бесконечными деформациями изображений, размытиями, с акцентами на субъективность восприятия мира. Фильмы становятся похожими на ожившие картины импрессионистов. Рассказываем о визуальных параллелях между импрессионистским кино и импрессионисткой живописью.
Визуальное исследование студентки 2 курса магистратуры Кондратьевой Екатерины. Исследование выполнено в рамках курса «История азиатского кино».
В этом материале предлагаем вам узнать больше о конкурсе HSE Creative Open. Кураторы номинаций расскажут о том, как подготовить проект для конкурса, дадут свои рекомендации и расскажут об особенностях номинаций.
Представляем нового преподавателя Школы дизайна — историка анимации, программного директора фестиваля «Бессонница», куратора культурных проектов киностудии «Союзмультфильм» Павла Шведова. О бесконечных метаморфозах анимации, способах выстраивать персональные маршруты по программам крупнейших фестивалей и книгах про мультипликацию с ним поговорила Анна Краснослободцева.
Реза Абедини — иранский классик графическего дизайна, чьи произведения соединяют традиционное и современное, будь то первая страница Корана или последняя страница поэтического сборника; обложка для персидской энциклопедии или книжная обложка для «Нью-Йорк Таймс»; плакат, посвященный армянскому геноциду в Турции или плакат для концерта традиционной музыки. Расшифровку мастер-класс Абедини предлагает Анна Краснослободцева.
Руководитель юнита. Академический руководитель программы «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, зав. кафедрой «История искусств», кандидат искусствоведения, исследователь, кинорежиссёр, видеохудожник.
Преподаватель направления «Цифровой продукт и искусственный ителлект», креативный директор, президент Клуба арт-директоров России
Академический руководитель аспирантуры, руководитель профиля «Кураторство и критика в моде», кандидат филологических наук, доцент, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура»
Преподаватель в Школе дизайна, графический дизайнер, специалист по многостраничным изданиям
Преподаватель курса «Мода и кинематограф: анализ костюмов на экране», историк кинокостюма, голливудского кино и моды
Куратор профиля магистратуры «Иллюстрация и комикс», сооснователь магазина комиксов «Чук и Гик»
Старший преподаватель направления «Архитектура и дизайн среды», академический руководитель образовательной программы «Дизайн среды», искусствовед, историк архитектуры
Старший преподаватель профиля магистратуры «Фотография», историк фотографии, художественный и фотокритик
Преподавательница курсов «История классического искусства», «История современного искусства», «Деколонизация музея», кандидат наук в области искусств и дизайна
Академический руководитель магистратуры в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, старший преподаватель НИУ ВШЭ, историк архитектуры
Академический руководитель программы «Практики кураторства в современном искусстве», куратор, исследователь
Доцент Школы дизайна НИУ ВШЭ, специалист в области современного искусства, доктор искусствоведения
Если вы хотите заказать проект, предложить коллаборацию или задать вопрос — заполните, пожалуйста, эту небольшую форму.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.