Медиа и дизайн

Набор 2019

«Будущее — за универсальностью: настоящие профессионалы должны создавать контент любого вида и в любой среде — от текста и фотографий до аудио и видео, от печатных изданий до мультимедийных сайтов, мобильных приложений и сервисов», — куратор профиля Игорь Садреев.

20 апреля День открытых дверей

О профиле

Профиль «Медиа и дизайн» нацелен на подготовку специалистов по созданию современных высокотехнологичных медийных продуктов. Программа профиля носит междисциплинарный характер и построена на сочетании дизайнерского и редакторского мышления, умения работать с дизайном и контентом в единой связке.

Студенты получают широкую базу компетенций от создания журналистского текста разных жанров, фотожурналистики, печатного и веб-дизайна до разработки, управления и продвижения медиа-проектов в мультимедийной среде. Мы готовим профессионалов нового цифрового мира, которые владеют актуальным языком и практиками современной информационной среды. Выпускники получают возможность сделать карьеру в широком поле медиа-индустрии — от редакции современных СМИ, рекламы, маркетинга и PR до создания собственных cтартапов — то есть, всюду, где востребованы творческое мышление, проектный подход и амбиции.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Игорь Садреев

медиаменеджер, в прошлом — директор по продуктам телеканала РБК, главный редактор журнала Esquire и городской интернет-газеты The Village, работал в журналах FHM, «Большой город», на телеканале НТВ.

Игорь Шулинский

журналист, писатель, преподаватель профиля «Медиа и дизайн» в Школе дизайна, в прошлом — главный редактор журналов «Птюч» и Timeout, автор многочисленных статей о современной культуре, совладелец маркетингового агенства Ptuch sound system

Анна Наринская

журналист, литературный критик, куратор выставок, работала в московском офисе телекомпании BBC, автором и редактором отдела культуры журнала «Эксперт», автором и специальным корреспондентом ИД Коммерсантъ, с 2017 года постоянный автор «Новой газеты»

Павел Муратов

сотрудник Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ

Михаил Нисенбаум

писатель, редактор, менеджер крупных книжных проектов (Л. Парфенов. «Намедни. Наша эра. 1946–2010», «Гражданин поэт» и др.)

Олег Сироткин

профессиональный кино- и телесценарист c двадцатилетним опытом работы, автор сценария кинофильмов: «Подарок с характером» (реж.К.Оганесян), «Частное пионерское-2», «Частное пионерское-3» (реж.А.Карпиловский) и др. Телефильм «Завещание Ленина», сценарий к которому написан Олегом Сироткиным в соавторстве с Юрием Арабовым, по мотивам произведений Варлама Шаламова, получил премию «Золотой орёл».

Елена Усачева

писатель, сценарист, журналист, автор более 40 книг для детей и подростков, автор сценариев для детских передач («Спокойной ночи, малыши!», «Фиксики» и др.), сотрудничала со студиями «Сто киловатт», «Мастер-фильм»

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
55
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
55
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • cобеседование
  • просмотр творческого проекта по выбранному направлению обучения
Подробное описание творческого конкурса

Собеседование

Собеседование проводится индивидуально и предполагает интерактивный диалог членов приемной комиссии с абитуриентом. Для успешного прохождения собеседования вы должны быть готовы назвать не менее двух запомнившихся вам авторов или артефактов / или стилевую тенденцию, художественное направление, характерные для нижеперечисленных периодов истории искусства и культуры, и уметь дать им краткую характеристику: Античность, Раннее Средневековье, Высокое Средневековье, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век.

Члены приемной комиссии оставляют за собой право определять, о каких исторических периодах может идти речь в ходе собеседования, а также задавать дополнительные уточняющие вопросы.

Творческий проект

Для успешного прохождения творческого конкурса абитуриентам необходимо разработать концепцию собственного журнала и на её основе создать серию обложек разных номеров журнала (6-12 штук), отражающих интерпретацию главной темы издания, а также серию внутренних разворотов журнала для одного из номеров журнала.
Из представленной серии разворотов должно быть понятно содержание журнала, поэтому обязательно должны быть придуманы заголовки материалов. Остальные тексты могут быть представлены условно.


Концепция журнала должна включать название, логотип, описание идеи, тематики и визуального стиля, портрет целевой аудитории (не более печатного листа А4).



Проект не должен копировать реальные издания — абитуриенту важно продемонстрировать оригинальность взгляда, самостоятельность подхода, кругозор и широту интересов. 


НОВОСТИ

В рамках занятий по сторителлингу (под руководством Игоря Шулинского) студенты профиля «Медиа и дизайн» взяли интервью у художников, ученых, актеров, режиссеров, музыкантов и других значимых в сфере искусства и науки людей. Публикуем интервью с художником Павлом Пепперштейном.
В рамках занятий по сторителлингу (под руководством Игоря Шулинского) студенты профиля «Медиа и дизайн» взяли интервью у художников, ученых, актеров, режиссеров, музыкантов и других значимых в сфере искусства и науки людей. Публикуем интервью с актером Михаилом Ефремовым.
Масштабный учебный проект под руководством журналиста, писателя, куратора Школы дизайна Игоря Шулинского реализовали студенты I курса профиля бакалавриата «Медиа и дизайн». В рамках занятий по сторителлингу студенты взяли интервью у художников, ученых, актеров, режиссеров, музыкантов и других значимых в сфере искусства и науки людей.
В рамках занятий по сторителлингу (под руководством Игоря Шулинского) студенты профиля «Медиа и дизайн» взяли интервью у художников, ученых, актеров, режиссеров, музыкантов и других значимых в сфере искусства и науки людей. Публикуем интервью с журналисткой и телеведущей Анной Монгайт.
В школе дизайна стартуют портфолио-ревю — личные консультации с кураторами Школы дизайна для подготовки к вступительным экзаменам в магистратуру.

Работы студентов

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

35 100
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
234
программы высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики. В Школе открыты программы бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, дополнительного образования по более чем 10 образовательным направлениям. Наши выпускники становятся высококлассными профессионалами в сферах дизайна, моды, современного искусства, фотографии, программирования и гейм-дизайна, медиа и рекламы, анимации и визуальных эффектов.