Гейм-дизайн и виртуальная реальность

Набор 2022

«Сейчас игры стремительно превращаются из забавных, но пустоватых аттракционов в очень сложные интеллектуальные модели», — Анатолий Казаков, куратор профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность».

О профиле

Общественное сознание XXI века смотрит на видеоигры по-новому: теперь их воспринимают не как забаву или аттракцион, а как сложную и убедительную интеллектуальную модель — схематическое воплощение общества, мироздания, коллизий человеческой судьбы. Индустрия нуждается в новом поколении профессионалов с более глубоким пониманием игровой материи. Гейм-дизайнер — главный конструктор виртуального мира, демиург, который придумывает механику игры, её сюжет и атмосферу, которая способна надолго усадить пользователя за монитор.

Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на гейм-дизайнера — перспективный и интересный выбор. Школа дизайна даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.

Хотя все занятия проходят дистанционно, большинство пар имеют синхронный формат, то есть преподаватель работает со студентами в режиме реального времени и в постоянном диалоге, следя за прогрессом и комментируя каждый проект, что максимально приближает онлайн-занятия к аудиторным.

4 года
Дистанционная форма обучения
50 коммерческих мест
340 000 руб
RUS обучение на русском языке
Диплом бакалавра НИУ ВШЭ

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru
Аристова Ульяна Викторовна
Академический руководитель
Аристова Ульяна Викторовна

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Алексей Рюмин
Руководитель направления «Анимация и иллюстрация»
Анатолий Казаков
Направление «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»
Александр Ларцев
Координатор направлений «Вариативы», «Технологии дизайна»
Александр Ветушинский
Направление «Гейм-дизайн и виртуальная реальность», Направление «История и теория дизайна и искусства»
Фёдор Балашов
Направление «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»
Эли Горен
Направление «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»
Виктор Купченко
Направление «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
50
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
50
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
50
Творческий конкурс

Творческий конкурс:

  • подготовка и онлайн-загрузка творческого проекта
Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.

В качестве творческого проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из ниже перечисленных форматов:

  • концепция видеоигры со схемами механик и зарисовками игровых экранов;
  • карта игрового уровня с объяснением логики игровых событий и отрисовкой окружения;
  • серия персонажей для компьютерной игры (облик должен отражать игровые механики — действия игрока, имеющие важные последствия для геймплея);
  • видеоролик с трейлером или прохождением игры, скриншоты и описание концепции;
  • настольная игра с оригинальными правилами и отрисовкой элементов;
  • арт-инсталляция, отражающая игровые механики;

Отрисовки предоставляются сериями 6-12 штук. Проекты необходимо сопроводить аннотацией (не более 700 символов).

Из представленной работы должен быть понятен основной геймплей, логика игрового процесса. Игра не должна копировать существующие — абитуриенту важно продемонстрировать оригинальность взгляда, самостоятельность подхода, кругозор и широту интересов.

Абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта. При онлайн-загрузке проекта в поле «название проекта» абитуриент пишет название проекта (если есть) или формат проекта (например, серия иллюстраций, или серия плакатов или др.).

Приветствуется добавление описания к проекту.

При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.

При подаче проекта абитуриент может приложить к нему скетчбук. В случае онлайн-подачи он должен быть оцифрован и залит на любой открытый ресурс или представлен как отдельный открытый инстаграм-аккаунт.

Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

Подготовленный проект необходимо загрузить на сайт Школы дизайна в установленные сроки в рамках приемной кампании.

Скидки на обучение

50 %

при подаче заявки — до 1 марта

Условия получения скидки

Скидка на обучения предоставляется по результатам приема, то есть зависит от суммы баллов, набранных по результатам вступительных экзаменов. Скидка предоставляется только при условии ранней подачи заявки на поступление через форму на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ.

  • 50%
    Скидка в размере 50% от стоимости первого года обучения предоставляется студентам, набравшим 260 и более баллов по результатам вступительных испытаний и подавших заявку на поступление в онлайн-бакалавриат до 1 марта 2022 года.
  • 25%
    Скидка в размере 25% от стоимости первого года обучения предоставляется студентам, набравшим 260 и более баллов по результатам вступительных испытаний и подавших заявку на поступление в онлайн-бакалавриат до 1 мая 2022 года.

Работы студентов

Программное обеспечение

Обучение в Школе дизайна предполагает освоение профессиональных компьютерных дизайн-программ, поэтому для того, чтобы успешно справиться с проектами, студент должен иметь в своем распоряжении компьютер и набор определенных программ*.

Профиль «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»

Список программ

Программы перечислены по мере появления в образовательной программе, но могут использоваться и на последующих курсах.

I курс:

  • Adobe Illustrator (векторная графика)
  • Adobe Photoshop (растровая графика)
  • Adobe Indesign (верстка многостраничных изданий)
  • Adobe Premiere (монтаж и обработка видео)
  • Adobe AfterEffects (визуальные эффекты, анимация и моушн-дизайн)
  • Autodesk Maya (3D-графика)
  • Unreal Engine (движок)

Дополнительно:

  • Ableton Live (создание, редактирование музыки)
  • Adobe Audition (работа со звуком)
  • Piskel Art (пиксельная графика
  • Aseprite (пиксельная)
  • CrazyBump (текстуры, материалы)
  • Adobe SUBSTANCE PAINTER (создание текстур)
  • Quixel Mixer (текстуры)

II курс:

  • Spine 2d (создание двухмерной анимации игр)
  • Blender3d (трёхмерная компьютерная графика)

III курс:

  • Unity (платформа для разработки компьютерных игр)

Дополнительно:

  • Microsoft Visual Studio (бесплатная Community версия или альтернатива: студенческий пак от JetBrains и Rider)
  • Процедурные генераторы ассетов (например, Houdini и Substance)

*Список программ может быть расширен или изменен по мере появления более качественных аналогов или принципиально новых по функционалу программ.

НОВОСТИ

Студенты профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» рассказывают про свою учебу, делятся заметками об играх и том, как устроен геймдизайн.
В ноябре завершился первый модуль обучения в онлайн-бакалавриатe Школы дизайна НИУ ВШЭ. Делимся первыми проектами наших студентов, а также их впечатлениями от дистанционного формата.
Школа дизайна НИУ ВШЭ объявляет о начале регулярного исследовательского онлайн-семинара «Game/Play: Studies, Criticism, Design». Семинар будет проходить раз в две недели по понедельникам, в 18:00 по московскому времени, с 8 ноября 2021 года по 16 мая 2022 года на платформе ZOOM.
Осенью в Школе дизайна НИУ ВШЭ стартуют новые курсы программ дополнительного образования в сфере гейм-дизайна: двухлетняя программа «Профессия: Геймдизайнер», короткие курсы: онлайн-программы «Введение в технологии разработки видеоигр» и «Левел-дизайн. Практический курс», а также офлайн-курс «Дорожная карта инди-разработчика». Рассказываем, что нужно знать и уметь для создания современных игр и как мы этому учим. Запись на программы еще открыта!
В национальном чемпионате творческих компетенций Art Masters в компетенции «Гейм-дизайн» одержала победу студентка II курса направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» Юлия Муравьева. Студентка I курса, Алиса Добрынина, завоевала приз зрительских симпатий. Полина Соколова, студентка I курса магистратуры «Арт-дирекшн» заняла II место в компетенции «Веб-дизайн».

ВСЕ ПРОФИЛИ ОНЛАЙН-БАКАЛАВРИАТА

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.