Гейм-дизайн и виртуальная реальность

Набор 2022

«Если раньше инженерами человеческих душ называли писателей и режиссёров, то теперь главными специалистами по созданию нового опыта становятся геймдизайнеры», — Анатолий Казаков, куратор профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность».

О профиле

Общественное сознание XXI века смотрит на видеоигры по-новому: теперь их воспринимают не как забаву или аттракцион, а как сложную и убедительную интеллектуальную модель — схематическое воплощение общества, мироздания, коллизий человеческой судьбы. Индустрия нуждается в новом поколении профессионалов с более глубоким пониманием игровой материи. Гейм-дизайнер — главный конструктор виртуального мира, демиург, который придумывает механику игры, её сюжет и атмосферу, которая способна надолго усадить пользователя за монитор.

Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на гейм-дизайнера — перспективный и интересный выбор. Школа дизайна даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.

Хотя все занятия проходят дистанционно, большинство пар имеют синхронный формат, то есть преподаватель работает со студентами в режиме реального времени и в постоянном диалоге, следя за прогрессом и комментируя каждый проект, что максимально приближает онлайн-занятия к аудиторным.

День открытых дверей

2 июля, 11:00

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Алексей Рюмин
Руководитель направления «Анимация и иллюстрация»
Анатолий Казаков
Руководитель направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»
Александр Ларцев
Координатор направлений «Вариативы», «Технологии дизайна»
Александр Ветушинский
Преподаватель истории видеоигр
Антон Ивленов
Автор курса «Виртуальное пространство на Unreal Engine»
Алексей Пешехонов
Преподаватель менеджмента игровых проектов
Александр Минкин
Системный геймдизайнер, нарративный дизайнер
Фёдор Балашов
Дизайнер, разработчик видеоигр
Александр Суслов
Преподаватель дизайна видеоигр
Эли Горен
Преподаватель дисциплины «Гейм-дизайн: теория на практике».
Виктор Купченко
Преподаватель Unreal Engine

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
45
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
45
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
45
Творческий конкурс

Творческий конкурс предполагает онлайн-загрузку заранее подготовленного проекта по выбранному профилю обучения в специальный раздел сайта Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Загрузка проектов начнется в мае и будет открыта до конца официальной подачи документов в бакалавриат НИУ ВШЭ.

Напоминаем, что в 2022 году подача документов начинается 1 февраля. Уже сейчас вы можете подать документы в личном кабинете абитуриента.

Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.

В качестве творческого проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из ниже перечисленных форматов:

  • концепция видеоигры со схемами механик и зарисовками игровых экранов;
  • карта игрового уровня с объяснением логики игровых событий и отрисовкой окружения;
  • серия персонажей для компьютерной игры (облик должен отражать игровые механики — действия игрока, имеющие важные последствия для геймплея);
  • видеоролик с трейлером или прохождением игры, скриншоты и описание концепции;
  • настольная игра с оригинальными правилами и отрисовкой элементов;
  • арт-инсталляция, отражающая игровые механики;

Отрисовки предоставляются сериями 6-12 штук. Проекты необходимо сопроводить аннотацией (не более 700 символов).

Из представленной работы должен быть понятен основной геймплей, логика игрового процесса. Игра не должна копировать существующие — абитуриенту важно продемонстрировать оригинальность взгляда, самостоятельность подхода, кругозор и широту интересов.

Абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта. При онлайн-загрузке проекта в поле «название проекта» абитуриент пишет название проекта (если есть) или формат проекта (например, серия иллюстраций, или серия плакатов или др.).

Приветствуется добавление описания к проекту.

При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.

При подаче проекта абитуриент может приложить к нему скетчбук. В случае онлайн-подачи он должен быть оцифрован и залит на любой открытый ресурс или представлен как отдельный открытый инстаграм-аккаунт.

Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

Подготовленный проект необходимо загрузить на сайт Школы дизайна в установленные сроки в рамках приемной кампании.

Скидки на обучение

50%
при подаче заявки — до 1 апреля
25%
при подаче заявки — до 15 мая
Условия получения скидки

Скидка на обучения предоставляется по результатам приема, то есть зависит от суммы баллов, набранных по результатам вступительных экзаменов. Скидка предоставляется только при условии ранней подачи заявки на поступление через форму на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ.

  • 50%
    Скидка в размере 50% от стоимости первого года обучения предоставляется студентам, набравшим 260 и более баллов по результатам вступительных испытаний и подавших заявку на поступление в онлайн-бакалавриат до 1 апреля 2022 года.
  • 25%
    Скидка в размере 25% от стоимости первого года обучения предоставляется студентам, набравшим 260 и более баллов по результатам вступительных испытаний и подавших заявку на поступление в онлайн-бакалавриат до 15 мая 2022 года.

Работы студентов

Программное обеспечение

Обучение в Школе дизайна предполагает освоение профессиональных компьютерных дизайн-программ, поэтому для того, чтобы успешно справиться с проектами, студент должен иметь в своем распоряжении компьютер и набор определенных программ*.

Профиль «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»

Список программ

Программы перечислены по мере появления в образовательной программе, но могут использоваться и на последующих курсах.

I курс:

  • Adobe Illustrator (векторная графика)
  • Adobe Photoshop (растровая графика)
  • Adobe Indesign (верстка многостраничных изданий)
  • Adobe Premiere (монтаж и обработка видео)
  • Adobe AfterEffects (визуальные эффекты, анимация и моушн-дизайн)
  • Autodesk Maya (3D-графика)
  • Unreal Engine (движок)

Дополнительно:

  • Ableton Live (создание, редактирование музыки)
  • Adobe Audition (работа со звуком)
  • Piskel Art (пиксельная графика
  • Aseprite (пиксельная)
  • CrazyBump (текстуры, материалы)
  • Adobe SUBSTANCE PAINTER (создание текстур)
  • Quixel Mixer (текстуры)

II курс:

  • Spine 2d (создание двухмерной анимации игр)
  • Blender3d (трёхмерная компьютерная графика)

III курс:

  • Unity (платформа для разработки компьютерных игр)

Дополнительно:

  • Microsoft Visual Studio (бесплатная Community версия или альтернатива: студенческий пак от JetBrains и Rider)
  • Процедурные генераторы ассетов (например, Houdini и Substance)

*Список программ может быть расширен или изменен по мере появления более качественных аналогов или принципиально новых по функционалу программ.

НОВОСТИ

Звезды креативных индустрий выступят на главных культурных площадках Казани 11 июня. Посетителей фестиваля, организованного Вышкой, ждут бесплатные лекции, выставка и концерты.
1 июня в рамках проекта Students Seasons во Всероссийском музее декоративного искусства откроется выставка работ студентов Школы Дизайна НИУ ВШЭ «Optimum». Экспозиция объединит проекты студентов нескольких профилей Школы: «Анимация и иллюстрация», «Гейм-дизайн и виртуальная реальность», «Современная живопись», а также работы, созданные на вариативе «Лаборатория плаката».
28 мая в 12:00 приглашаем вас на митап с гостями из игровой индустрии, экспертами Высшей школы экономики и студентами Школы дизайна. Узнайте, как создать рабочее резюме для выхода на международный рынок геймдизайна, каких ошибок можно избежать, как сделать продающее профессиональное портфолио концепт-художникам, и поучаствуйте в воркшопе по генерации игровых концептов от студентов Школы дизайна.
Студенты профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» рассказывают про свою учебу, делятся заметками об играх и том, как устроен геймдизайн.
С 24 по 27 апреля 2022 года в загородном отеле Just Wood в Тульской области проходила творческая лаборатория Школы дизайна НИУ ВШЭ. Студенты и преподаватели исследовали территорию, работали с жителями, проектировали будущие маршруты интерактивных экскурсий для развития культуры и туризма в регионе и создали выставку из 10 объектов. Об опыте работы в лаборатории участники расскажут на перфолабе «10 и 1», которая пройдет 3 июня.

ВСЕ ПРОФИЛИ ОНЛАЙН-БАКАЛАВРИАТА

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.