По общим вопросам
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
НАБОР 2024
«Онлайн-бакалавриат — это уникальная возможность получить качественное образование в сфере гейм-дизайна, не выходя из дома. Мы предлагаем интерактивное обучение, основанное на современных методах и технологиях, которые помогут вам стать востребованным специалистом в игровой индустрии», — Анатолий Казаков, руководитель профиля «Гейм-дизайн».
Общественное сознание XXI века смотрит на видеоигры по-новому: теперь их воспринимают не как забаву или аттракцион, а как сложную и убедительную интеллектуальную модель — схематическое воплощение общества, мироздания, коллизий человеческой судьбы. Индустрия нуждается в новом поколении профессионалов с более глубоким пониманием игровой материи. Гейм-дизайнер — главный конструктор виртуального мира, демиург, который придумывает механику игры, её сюжет и атмосферу, которая способна надолго усадить пользователя за монитор.
Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на гейм-дизайнера — перспективный и интересный выбор. Школа дизайна даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.
Хотя все занятия проходят дистанционно, большинство пар имеют синхронный формат, то есть преподаватель работает со студентами в режиме реального времени и в постоянном диалоге, следя за прогрессом и комментируя каждый проект, что максимально приближает онлайн-занятия к аудиторным.
14 апреля, 11:00 по Москве
Учащиеся создают цельный концепт игры на основе выбранной темы и осваивают программы, помогающие в питчинге: софт для создания графических изображений и трейлеров, для вёрстки презентаций, для 3D-графики и текстурирования. В четвёртом модуле все эти навыки пригодятся для работы над сценами в движке Unreal Engine 5, который активно используется не только в процессе обучения в Школе дизайна, но и на крупнейших студиях разработки игр.
Студенты учатся связывать между собой составляющие игры: механики, нарратив, визуал и интерфейс, чтобы всё это соответствовало задумке и производило на игрока впечатление, заложенное автором. Каждый модуль акцентируется на каком-то конкретном аспекте гейм-дизайна: сначала это работа со стереотипами в настольных играх, затем — 2D-игра с акцентом на действие, как основу геймплея. В третьем модуле студенты переходят в 3D-пространство, параллельно изучая взаимодействие с игровым окружением. В последнем — осваивают игровой движок, настраивают обратную связь и создают туториалы.
За год студенты разрабатывают и защищают четыре концепта игры.
Каждый модуль второго курса студент оказывается в новой для себя роли. Основным движком является Unreal Engine. В первом полугодии студенты разрабатывают платформер и мобильную игру. В третьем модуле — учатся работать в парах и создают шутер. В конце года образуются команды уже из четырёх человек, что позволяет оценить все нюансы совместной работы и найти в ней своё место, определиться, какая сторона создания игр тебе ближе.
Параллельно с разработкой компьютерных игр студенты осваивают фундаментальные навыки гейм-дизайна: деконструкцию механик, ведение проектной документации, работу с игровым сюжетом и сеттингом, создание игровой системы, балансировку, левел-дизайн, тестирование и др. Эти навыки оттачиваются в подходящих узких жанрах — таких как текстовая новелла, настольная игра и НРИ.
За второй год обучения студенты разрабатывают семь уже не просто концептов, как на первом курсе, а работающих прототипов и даже готовых игр. Второй курс делает из студентов универсалов, попробовавших на себе все специальности, существующие в области гейм-дизайна, собравших неплохое портфолио и, в принципе, уже готовых к работе. Это позволяет каждому второкурснику осознанно выбрать специализацию, на которой ему предстоит сосредоточиться в следующем году.
На третьем курсе студенты выбирают одну из трёх предлагаемых специализаций и углубленно её изучают, чтобы создать фундамент для своего карьерного развития после окончания университета.
Специализации:
Последний курс позволяет каждому студенту выбрать наиболее интересный для него формат работы: собрать и опубликовать маленькую игру, подготовить более сложный прототип для поиска инвесторов или издателей, сделать игру лично для себя — при этом проектом может заниматься как один человек, так и команда из нескольких студентов.
Разработка ведётся с опытным дипломным руководителем, сопровождается исследовательской работой и защитой перед комиссией из представителей индустрии.
В состав «Арт-практики» входит комплекс дисциплин, который сопровождает студентов на протяжении первого, второго и третьего курсов. Основные задачи предмета — развитие концептуального мышления и визуального вкуса. Для этого студенты изучают особенности разных игровых жанров и то, как связаны их гейм-дизайн и визуал. Например, особенности игр с видом сбоку и от первого лица, использование визуала при разработке левел-дизайна и т.д. Также, по необходимости, изучается технологический инструментарий, позволяющий работать с графикой в играх.
На первом курсе студенты всех направлений Школы дизайна изучают историю классического и современного искусства, а также знакомятся с историей дизайна. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуальных арт-течений сегодняшнего дня.
Во время второго года обучения студенты проходят четыре курса истории искусства — выбирая из 31 темы. Для студентов профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» рекомендуется курс «История видеоигр», который состоит из трёх блоков: видеоигры в контексте истории, философии и культурологии игры; история игровой индустрии с 40-х годов ХХ века до настоящего времени; роль и значение видеоигр в современной культуре. Также будут полезны курсы «Специальные и визуальные эффекты. История и технологии» и «История кино».
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Творческий конкурс предполагает онлайн-загрузку заранее подготовленного проекта по выбранному профилю обучения в специальный раздел сайта Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Загрузка проектов начнется в мае и будет открыта до конца официальной подачи документов в бакалавриат НИУ ВШЭ.
Творческий проект
В качестве творческого проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из следующих форматов:
Дополнительно к названным форматам можно добавить:
Необходимо описать игру в формате последовательной единой презентации. Портфолио, через которое подаётся проект, позволяет разместить ссылки на видео, сайты и другие дополнительные материалы в специальных полях к конкретным слайдам.
Проект должен содержать от 6 до 12 иллюстраций. Это могут быть примеры экранов, элементы настольной игры, скриншоты, схемы механик, арт персонажей и т.п.
Краткое описание проекта размещается в аннотации, а на слайдах рекомендуется написать комментарии объёмом не более 2500 знаков.
Из представленной работы должен быть понятен основной геймплей, логика игрового процесса. Игра не должна копировать существующие: оценивается оригинальность взгляда, самостоятельность подхода, кругозор и широта интересов.
В 2024 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.
При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.
Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 12) в формате jpeg. Обложка для проекта генерируется автоматически при загрузке проекта.
При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет её открыть и не будет рассматривать проект.
Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
О программе
Контакты
Школа дизайна в рамках ежегодного HSE CREATIVE OPEN запускает региональный конкурс «Гений места» и приглашает к участию старшеклассников, которые стремятся получить качественное образование в сфере дизайна и заняться реализацией креативных проектов в родном городе, развивая локальную идентичность территорий. Победители конкурса получат 60% скидку на весь период обучения в онлайн-бакалавриате «Дизайн» НИУ ВШЭ — Пермь или на программе «Дизайн» НИУ ВШЭ — Нижний Новгород.
Заполните, пожалуйста, небольшую форму — и мы отправим вам запись трансляции Дня открытых дверей онлайн-бакалавриата Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Скидка предоставляется на первый год обучения и зависит от суммы баллов по результатам всех вступительных испытаний.
240-259 баллов — скидка 25%
260 и более баллов — скидка 50%
Обучение в Школе дизайна предполагает освоение профессиональных компьютерных дизайн-программ, поэтому для того, чтобы успешно справиться с проектами, студент должен иметь в своем распоряжении компьютер и набор определенных программ*.
Программы перечислены по мере появления в образовательной программе, но могут использоваться и на последующих курсах.
I курс:
Дополнительно:
II курс:
III курс:
Дополнительно:
*Список программ может быть расширен или изменен по мере появления более качественных аналогов или принципиально новых по функционалу программ.
Руководитель направления «Коммуникационный дизайн», академический руководитель магистерской программы «Дизайн», координатор направлений «Вариативы» и «Технологии дизайна», графический дизайнер
Преподаватель «Технологий дизайна» и «Арт-практики» на направлении «Гейм-дизайн», дизайнер, аниматор
Автор курса «Авторские игры» и преподаватель технических дисциплин на направлении «Гейм-дизайн», дизайнер, разработчик видеоигр
Руководитель направления «Игровая графика и концепт-арт», куратор направления «Гейм-дизайн», арт-директор, художник, гейм-дизайнер, PhD по специальности «Электронные медиа»
Преподаватель авторского курса «Креативное проектирование» и дисциплины «Системный гейм-дизайн» на направлении «Гейм-дизайн», 2D- и 3D-художница
Преподаватель «Креативного проектирования» на направлении «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, ведущий YouTube-шоу «Подземелья Чикен Карри»
Преподаватель направления «Гейм-дизайн», художник, дизайнер, основатель арт-группы zilasaule
Автор курса «Виртуальное пространство на Unreal Engine», ведущий разработчик студии Snowbird Games
Преподаватель курса «Саунд-дизайн в играх», звукорежиссёр, дизайнер звука, композитор
Преподаватель на направлении «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, нарративный дизайнер и разработчик на Unreal Engine
Преподаватель направления «Гейм-дизайн», системный геймдизайнер, нарративный дизайнер
Преподаватель направления «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, автор прикладных и художественных игр
Преподаватель Unreal Engine 5 на направлении «Гейм-дизайн», игровой разработчик, гейм-дизайнер настольных, компьютерных и живых ролевых игр
Преподаватель авторского курса «Менеджмент игровых проектов», продюсер, проджект-менеджер, гейм-дизайнер, руководитель студии Blini Games
Преподаватель «Технологий дизайна» и «Арт-практики» на профиле бакалавриата «Гейм-дизайн», системный гейм-дизайнер, программист Unreal Engine, художник, 3D-специалист
Преподаватель «Специальных технологий» на направлении «Гейм-дизайн», разработчица образовательных видеоигр
Преподаватель направления «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, нарративный дизайнер и сценарист
Преподаватель авторских курсов в Детской школе дизайна, гейм-дизайнер, игровой программист
Преподаватель дисциплин «Креативное проектирование» и «Системный гейм-дизайн», гейм-дизайнер, левел-дизайнер
Преподаватель «Специальных технологий» на направлении «Гейм-дизайн», аниматор, дизайнер, специалист по работе в движке Unreal Engine
PR-менеджер и преподаватель направления «Гейм-дизайн», Unreal Engine Generalist, графический и креативный дизайнер
Преподаватель направления «Гейм-дизайн», технический специалист по Unreal Engine, левел-дизайнер
Преподаватель направления «Гейм-дизайн», разработчик образовательных игр, автор книги «Геймбилдинг»
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Для того, чтобы узнать больше о поступлении в онлайн-бакалавриат Школы дизайна или задать вопрос — заполните, пожалуйста, небольшую форму.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art & Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.