По общим вопросам
По вопросам поступления
Дополнительное образование
С 10:30 до 19:00
По вопросам поступления
Детская школа дизайна
С 10:30 до 19:00
Метро «Павелецкая»
Основное образование
Дополнительное образование
НАБОР 2025
«Онлайн-бакалавриат — это уникальная возможность получить качественное образование в сфере гейм-дизайна, не выходя из дома. Мы предлагаем интерактивное обучение, основанное на современных методах и технологиях, которые помогут вам стать востребованным специалистом в игровой индустрии», — Анатолий Казаков, руководитель профиля «Гейм-дизайн».
Общественное сознание XXI века смотрит на видеоигры по-новому: теперь их воспринимают не как забаву или аттракцион, а как сложную и убедительную интеллектуальную модель — схематическое воплощение общества, мироздания, коллизий человеческой судьбы. Индустрия нуждается в новом поколении профессионалов с более глубоким пониманием игровой материи. Гейм-дизайнер — главный конструктор виртуального мира, демиург, который придумывает механику игры, её сюжет и атмосферу, которая способна надолго усадить пользователя за монитор.
Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на гейм-дизайнера — перспективный и интересный выбор. Школа дизайна даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.
Наши студенты получают актуальные знания по выбранному профилю, а также набор навыков для всех сегментов стремительно меняющегося цифрового мира. Таким образом, помимо востребованной профессии в креативных индустриях, студенты получают доступ к знаниям по футурологии, работе с искусственным интеллектом, концепт-арту, созданию и продвижению цифровых продуктов, производству разных типов контента, анализу и визуализации любого объема данных, запуску стартапов и привлечению инвестиций.
Хотя все занятия проходят дистанционно, большинство пар имеют синхронный формат, то есть преподаватель работает со студентами в режиме реального времени и в постоянном диалоге, следя за прогрессом и комментируя каждый проект, что максимально приближает онлайн-занятия к аудиторным.
Учащиеся создают цельный концепт игры на основе выбранной темы и осваивают программы, помогающие в питчинге: софт для создания графических изображений и трейлеров, для вёрстки презентаций, для 3D-графики и текстурирования. В четвёртом модуле все эти навыки пригодятся для работы над сценами в движке Unreal Engine 5, который активно используется не только в процессе обучения в Школе дизайна, но и на крупнейших студиях разработки игр.
Студенты учатся связывать между собой составляющие игры: механики, нарратив, визуал и интерфейс, чтобы всё это соответствовало задумке и производило на игрока впечатление, заложенное автором. Каждый модуль акцентируется на каком-то конкретном аспекте гейм-дизайна: сначала это работа со стереотипами в настольных играх, затем — 2D-игра с акцентом на действие, как основу геймплея. В третьем модуле студенты переходят в 3D-пространство, параллельно изучая взаимодействие с игровым окружением. В последнем — осваивают игровой движок, настраивают обратную связь и создают туториалы.
За год студенты разрабатывают и защищают четыре концепта игры.
Каждый модуль второго курса студент оказывается в новой для себя роли. Основным движком является Unreal Engine. В первом полугодии студенты разрабатывают платформер и мобильную игру. В третьем модуле — учатся работать в парах и создают шутер. В конце года образуются команды уже из четырёх человек, что позволяет оценить все нюансы совместной работы и найти в ней своё место, определиться, какая сторона создания игр тебе ближе.
Параллельно с разработкой компьютерных игр студенты осваивают фундаментальные навыки гейм-дизайна: деконструкцию механик, ведение проектной документации, работу с игровым сюжетом и сеттингом, создание игровой системы, балансировку, левел-дизайн, тестирование и др. Эти навыки оттачиваются в подходящих узких жанрах — таких как текстовая новелла, настольная игра и НРИ.
За второй год обучения студенты разрабатывают семь уже не просто концептов, как на первом курсе, а работающих прототипов и даже готовых игр. Второй курс делает из студентов универсалов, попробовавших на себе все специальности, существующие в области гейм-дизайна, собравших неплохое портфолио и, в принципе, уже готовых к работе. Это позволяет каждому второкурснику осознанно выбрать специализацию, на которой ему предстоит сосредоточиться в следующем году.
На третьем курсе студенты углублённо изучают специализацию «Продюсирование игр», чтобы создать фундамент для своего карьерного развития после окончания университета.
Эта специализация помогает углубить знания по балансу, нарративному дизайну и системному гейм-дизайну, даёт навыки маркетинга, менеджмента и продюсирования игровых проектов. Здесь студенты учатся объединяться в команды и разрабатывать сложные проекты.
Последний курс позволяет каждому студенту выбрать наиболее интересный для него формат работы: собрать и опубликовать маленькую игру, подготовить более сложный прототип для поиска инвесторов или издателей, сделать игру лично для себя — при этом проектом может заниматься как один человек, так и команда из нескольких студентов.
Разработка ведётся с опытным дипломным руководителем, сопровождается исследовательской работой и защитой перед комиссией из представителей индустрии.
В состав «Арт-практики» входит комплекс дисциплин, который сопровождает студентов на протяжении первого, второго и третьего курсов. Основные задачи предмета — развитие концептуального мышления и визуального вкуса. Для этого студенты изучают особенности разных игровых жанров и то, как связаны их гейм-дизайн и визуал. Например, особенности игр с видом сбоку и от первого лица, использование визуала при разработке левел-дизайна и т.д. Также, по необходимости, изучается технологический инструментарий, позволяющий работать с графикой в играх.
На первом курсе студенты всех направлений Школы дизайна изучают историю классического и современного искусства, а также знакомятся с историей дизайна. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуальных арт-течений сегодняшнего дня.
Во время второго года обучения студенты проходят четыре курса истории искусства — выбирая из 31 темы. Для студентов профиля «Гейм-дизайн» рекомендуется курс «История видеоигр», который состоит из трёх блоков: видеоигры в контексте истории, философии и культурологии игры; история игровой индустрии с 40-х годов ХХ века до настоящего времени; роль и значение видеоигр в современной культуре. Также будут полезны курсы «Специальные и визуальные эффекты. История и технологии» и «История кино».
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
Творческий конкурс предполагает онлайн-загрузку заранее подготовленного проекта по выбранному профилю обучения в специальный раздел сайта Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Загрузка проектов начнется в мае и будет открыта до конца официальной подачи документов в бакалавриат НИУ ВШЭ.
Творческий проект
В качестве творческого проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из следующих форматов:
Дополнительно к названным форматам можно добавить:
Необходимо описать игру в формате последовательной единой презентации. Портфолио, через которое подаётся проект, позволяет разместить ссылки на видео, сайты и другие дополнительные материалы в специальных полях к конкретным слайдам.
Проект должен содержать от 6 до 15 иллюстраций. Это могут быть примеры экранов, элементы настольной игры, скриншоты, схемы механик, арт персонажей и т.п.
Краткое описание проекта размещается в аннотации, а на слайдах рекомендуется написать комментарии объёмом не более 2500 знаков.
Из представленной работы должен быть понятен основной геймплей, логика игрового процесса. Игра не должна копировать существующие: оценивается оригинальность взгляда, самостоятельность подхода, кругозор и широта интересов.
В 2025 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.
При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.
Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта генерируется автоматически при загрузке проекта.
При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет её открыть и не будет рассматривать проект.
Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
О программе
Контакты
Заполните, пожалуйста, небольшую форму — и мы отправим вам запись трансляции Дня открытых дверей онлайн-бакалавриата Школы дизайна НИУ ВШЭ.
Условия предоставления скидок указаны для предыдущего набора. Информация о новых условиях появится в январе 2025 г.
Скидка предоставляется на первый год обучения и зависит от суммы баллов по результатам всех вступительных испытаний.
240-259 баллов — скидка 25%
260 и более баллов — скидка 50%
Обучение в Школе дизайна предполагает освоение профессиональных компьютерных дизайн-программ, поэтому для того, чтобы успешно справиться с проектами, студент должен иметь в своем распоряжении компьютер и набор определенных программ*.
Программы перечислены по мере появления в образовательной программе, но могут использоваться и на последующих курсах.
I курс:
Дополнительно:
II курс:
III курс:
Дополнительно:
*Список программ может быть расширен или изменен по мере появления более качественных аналогов или принципиально новых по функционалу программ.
Преподаватель «Технологий дизайна» и «Арт-практики» на направлении «Гейм-дизайн», дизайнер, аниматор
Автор курса «Авторские игры» и преподаватель технических дисциплин на направлении «Гейм-дизайн», дизайнер, разработчик видеоигр
Руководитель профиля «Игровая графика и концепт-арт», куратор направления «Гейм-дизайн», арт-директор, художник, гейм-дизайнер, PhD по специальности «Электронные медиа»
Преподаватель направления «Гейм-дизайн», программист, инди-разработчик, специалист по Unreal Engine и Unity
Куратор магистерского профиля «Системный гейм-дизайн», системный гейм-дизайнер, гейм-дизайнер по балансу, геймификатор
Преподаватель авторского курса «Креативное проектирование» и дисциплины «Системный гейм-дизайн» на направлении «Гейм-дизайн», 2D- и 3D-художница
Преподаватель «Креативного проектирования» на направлении «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, ведущий YouTube-шоу «Подземелья Чикен Карри»
Преподаватель направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, гейм-дизайнер, инди-разработчик
Автор курса «Виртуальное пространство на Unreal Engine», ведущий разработчик студии Snowbird Games
Преподаватель курса «Саунд-дизайн в играх», звукорежиссёр, дизайнер звука, композитор
Преподаватель на направлении «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, нарративный дизайнер и разработчик на Unreal Engine
Преподаватель направления «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, автор прикладных и художественных игр
Преподаватель «Технологий дизайна» и «Арт-практики» на профиле бакалавриата «Гейм-дизайн», системный гейм-дизайнер, программист Unreal Engine, художник, 3D-специалист
Преподаватель «Специальных технологий» на направлении «Гейм-дизайн», разработчица образовательных видеоигр
Преподаватель курса «Введение в исследования видеоигр» на направлении «Гейм-дизайн», исследователь, переводчик
Преподаватель «Технологий дизайна» и «Арт-практики» на направлении «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, иллюстратор
Преподаватель направления «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, нарративный дизайнер и сценарист
Преподаватель авторских курсов в Детской школе дизайна, гейм-дизайнер, игровой программист
Преподаватель дисциплин «Креативное проектирование» и «Системный гейм-дизайн», гейм-дизайнер, левел-дизайнер
PR-менеджер и преподаватель направления «Гейм-дизайн», Unreal Engine Generalist, графический и креативный дизайнер
Преподаватель направления «Гейм-дизайн», разработчик образовательных игр, автор книги «Геймбилдинг»
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Для того, чтобы узнать больше о поступлении в онлайн-бакалавриат Школы дизайна или задать вопрос — заполните, пожалуйста, небольшую форму.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.