Гейм-дизайн

НАБОР 2023

«Если раньше инженерами человеческих душ называли писателей и режиссёров, то теперь главными специалистами по созданию нового опыта становятся гейм-дизайнеры», — Анатолий Казаков, куратор профиля «Гейм-дизайн».

О профиле

Общественное сознание XXI века смотрит на видеоигры по-новому: теперь их воспринимают не как забаву или аттракцион, а как сложную и убедительную интеллектуальную модель — схематическое воплощение общества, мироздания, коллизий человеческой судьбы. Индустрия нуждается в новом поколении профессионалов с более глубоким пониманием игровой материи. Гейм-дизайнер — главный конструктор виртуального мира, демиург, который придумывает механику игры, её сюжет и атмосферу, которая способна надолго усадить пользователя за монитор.

Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на гейм-дизайнера — перспективный и интересный выбор. Школа дизайна даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.

Хотя все занятия проходят дистанционно, большинство пар имеют синхронный формат, то есть преподаватель работает со студентами в режиме реального времени и в постоянном диалоге, следя за прогрессом и комментируя каждый проект, что максимально приближает онлайн-занятия к аудиторным.

День открытых дверей

12 февраля, 11:00 по Москве

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
45
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
45
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
45
Творческий конкурс

Творческий конкурс предполагает онлайн-загрузку заранее подготовленного проекта по выбранному профилю обучения в специальный раздел сайта Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Загрузка проектов начнется в мае и будет открыта до конца официальной подачи документов в бакалавриат НИУ ВШЭ.

Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.

В качестве творческого проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из ниже перечисленных форматов:

  • концепция видеоигры со схемами механик и зарисовками игровых экранов;
  • карта игрового уровня с объяснением логики игровых событий и отрисовкой окружения;
  • серия персонажей для компьютерной игры (облик должен отражать игровые механики — действия игрока, имеющие важные последствия для геймплея);
  • видеоролик с трейлером или прохождением игры, скриншоты и описание концепции;
  • настольная игра с оригинальными правилами и отрисовкой элементов;
  • арт-инсталляция, отражающая игровые механики;

Отрисовки предоставляются сериями 6-12 штук. Проекты необходимо сопроводить аннотацией (не более 700 символов).

Из представленной работы должен быть понятен основной геймплей, логика игрового процесса. Игра не должна копировать существующие — абитуриенту важно продемонстрировать оригинальность взгляда, самостоятельность подхода, кругозор и широту интересов.

Абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта. При онлайн-загрузке проекта в поле «название проекта» абитуриент пишет название проекта (если есть) или формат проекта (например, серия иллюстраций, или серия плакатов или др.).

Приветствуется добавление описания к проекту.

При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.

При подаче проекта абитуриент может приложить к нему скетчбук. В случае онлайн-подачи он должен быть оцифрован и залит на любой открытый ресурс или представлен как отдельный открытый инстаграм-аккаунт.

Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

Подготовленный проект необходимо загрузить на сайт Школы дизайна в установленные сроки в рамках приемной кампании.

О программе

4 года
Дистанционная форма обучения
100 коммерческих мест
340 000 руб (в 2022 году)
RUS обучение на русском языке
Диплом бакалавра НИУ ВШЭ

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru
Аристова Ульяна Викторовна
Академический руководитель
Аристова Ульяна Викторовна

Скидки на обучение

50%
при подаче заявки — до 1 апреля
25%
при подаче заявки — до 15 мая
Условия получения скидки

Скидка на обучения предоставляется по результатам приема, то есть зависит от суммы баллов, набранных по результатам вступительных экзаменов. Скидка предоставляется только при условии ранней подачи заявки на поступление через форму на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ.

  • 50%
    Скидка в размере 50% от стоимости первого года обучения предоставляется студентам, набравшим 260 и более баллов по результатам вступительных испытаний и подавших заявку на поступление в онлайн-бакалавриат до 1 апреля 2022 года.
  • 25%
    Скидка в размере 25% от стоимости первого года обучения предоставляется студентам, набравшим 260 и более баллов по результатам вступительных испытаний и подавших заявку на поступление в онлайн-бакалавриат до 15 мая 2022 года.

Программное обеспечение

Обучение в Школе дизайна предполагает освоение профессиональных компьютерных дизайн-программ, поэтому для того, чтобы успешно справиться с проектами, студент должен иметь в своем распоряжении компьютер и набор определенных программ*.

Профиль «Гейм-дизайн»

Список программ

Программы перечислены по мере появления в образовательной программе, но могут использоваться и на последующих курсах.

I курс:

  • программа для работы с векторной графикой
  • программа для работы с растровой графикой
  • программа для верстки многостраничных изданий
  • программа для монтажа и обработки видео
  • программа для работы с визуальными эффектами, анимацией и моушн-дизайном
  • программа для работы с 3D-графикой
  • Unreal Engine (движок)

Дополнительно:

  • программа для создания и редактирования музыки
  • программа для работы со звуком
  • Piskel Art (пиксельная графика)
  • Aseprite (пиксельная)
  • CrazyBump (текстуры, материалы)
  • программа для создания текстур
  • Quixel Mixer (текстуры)

II курс:

  • Spine 2d (создание двухмерной анимации игр)
  • Blender3d (трёхмерная компьютерная графика)

III курс:

  • Unity (платформа для разработки компьютерных игр)

Дополнительно:

  • Microsoft Visual Studio (бесплатная Community версия или альтернатива: студенческий пак от JetBrains и Rider)
  • Процедурные генераторы ассетов (например, Substance)

*Список программ может быть расширен или изменен по мере появления более качественных аналогов или принципиально новых по функционалу программ.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Алексей Рюмин

Руководитель направления «Анимация и иллюстрация» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, художник, мультимедиа-дизайнер

Анатолий Казаков
Руководитель направления «Гейм-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ
Александр Ларцев
Координатор направлений «Вариативы», «Технологии дизайна»
Александр Ветушинский

Преподаватель истории игр в Школе дизайна НИУ ВШЭ, философ, эксперт Лаборатории геймификации Сбера

Антон Ивленов

Автор курса «Виртуальное пространство на Unreal Engine», ведущий разработчик студии Snowbird Games

Алексей Пешехонов

Преподаватель менеджмента игровых проектов, руководитель студии Blini Games

Александр Минкин

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», системный геймдизайнер, нарративный дизайнер

Фёдор Балашов

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», дизайнер, разработчик видеоигр

Егор Грищенко

Преподаватель разработки мобильных игр, креативный продюсер Game Garden

Александр Суслов

Преподаватель дизайна видеоигр, продюсер студии Snowbird

Эли Горен

Преподаватель дисциплины «Гейм-дизайн: теория на практике», учёный-исследователь, интердисциплинарный специалист

Виктор Купченко
Преподаватель Unreal Engine

Работы студентов

НОВОСТИ

С 25 июня по 27 сентября проходил Национальный открытый чемпионат творческих компетенций ArtMasters. Студенты и преподаватели профиля «Гейм-дизайн» Макс Сорока, Александра Михайленко, Даниил Борецкий и Алексей Кращенко заняли призовые места на Чемпионате 2022 года в номинации «Геймдизайнер».
До 27 ноября в Медиацентре и Подземном музее Парка «Зарядье» пройдет выставка выпускников художественных вузов Москвы «ВЫПУСК’22», в которой примут участие выпускники Школы дизайна. Торжественное открытие выставки приурочено к первому юбилею Парка.
В этом материале предлагаем вам узнать больше о конкурсе HSE Creative Open. Кураторы номинаций расскажут о том, как подготовить проект для конкурса, дадут свои рекомендации и расскажут об особенностях номинаций.
Звезды креативных индустрий выступят на главных культурных площадках Казани 11 июня. Посетителей фестиваля, организованного Вышкой, ждут бесплатные лекции, выставка и концерты.
1 июня в рамках проекта Students Seasons во Всероссийском музее декоративного искусства откроется выставка работ студентов Школы Дизайна НИУ ВШЭ «Optimum». Экспозиция объединит проекты студентов нескольких профилей Школы: «Анимация и иллюстрация», «Гейм-дизайн и виртуальная реальность», «Современная живопись», а также работы, созданные на вариативе «Лаборатория плаката».

ВСЕ ПРОФИЛИ ОНЛАЙН-БАКАЛАВРИАТА

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art & Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.