Гейм-дизайн

НАБОР 2024

«Онлайн-бакалавриат — это уникальная возможность получить качественное образование в сфере гейм-дизайна, не выходя из дома. Мы предлагаем интерактивное обучение, основанное на современных методах и технологиях, которые помогут вам стать востребованным специалистом в игровой индустрии», — Анатолий Казаков, куратор профиля «Гейм-дизайн».

О профиле

Общественное сознание XXI века смотрит на видеоигры по-новому: теперь их воспринимают не как забаву или аттракцион, а как сложную и убедительную интеллектуальную модель — схематическое воплощение общества, мироздания, коллизий человеческой судьбы. Индустрия нуждается в новом поколении профессионалов с более глубоким пониманием игровой материи. Гейм-дизайнер — главный конструктор виртуального мира, демиург, который придумывает механику игры, её сюжет и атмосферу, которая способна надолго усадить пользователя за монитор.

Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на гейм-дизайнера — перспективный и интересный выбор. Школа дизайна даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.

Хотя все занятия проходят дистанционно, большинство пар имеют синхронный формат, то есть преподаватель работает со студентами в режиме реального времени и в постоянном диалоге, следя за прогрессом и комментируя каждый проект, что максимально приближает онлайн-занятия к аудиторным.

Оставить заявку
Получите всю необходимую информацию о поступлении

День открытых дверей

10 декабря, 11:00 по Москве

Будущая профессия

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
45
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
45
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
45
Творческий конкурс

Творческий конкурс предполагает онлайн-загрузку заранее подготовленного проекта по выбранному профилю обучения в специальный раздел сайта Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Загрузка проектов начнется в мае и будет открыта до конца официальной подачи документов в бакалавриат НИУ ВШЭ.

Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

В качестве творческого проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из следующих форматов:

  • Концепция видеоигры со схемами механик и зарисовками игровых экранов;
  • Настольная игра с оригинальными правилами и отрисовкой элементов;
  • Идея игры, поданная через серию персонажей. Облик персонажей должен отражать их особенности, отличия и характеристики, которые описываются в текстовом комментарии.

Дополнительно к названным форматам можно добавить:

  • Видеоролик с трейлером или прохождением игры, скриншоты;
  • Арт-инсталляцию, в том числе цифровую, отражающую игровые механики;
  • Комплексную экспозицию, включающую иллюстрации, игровые поля, игровые элементы, мерч, атрибутику и т.п.

Необходимо описать игру в формате последовательной единой презентации. Портфолио, через которое подаётся проект, позволяет разместить ссылки на видео, сайты и другие дополнительные материалы в специальных полях к конкретным слайдам.

Проект должен содержать от 6 до 12 иллюстраций. Это могут быть примеры экранов, элементы настольной игры, скриншоты, схемы механик, арт персонажей и т.п.

Краткое описание проекта размещается в аннотации, а на слайдах рекомендуется написать комментарии объёмом не более 2500 знаков.

Из представленной работы должен быть понятен основной геймплей, логика игрового процесса. Игра не должна копировать существующие: оценивается оригинальность взгляда, самостоятельность подхода, кругозор и широта интересов.

В 2024 году все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.

При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 12) в формате jpeg. Обложка для проекта генерируется автоматически при загрузке проекта.

При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет её открыть и не будет рассматривать проект.

Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

О программе

4 года
Дистанционная форма обучения
100 коммерческих мест
390 000 руб
RUS обучение на русском языке
Диплом бакалавра НИУ ВШЭ

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru
Аристова Ульяна Викторовна
Академический руководитель
Аристова Ульяна Викторовна

Скидки на обучение

Условия получения скидки

Скидка предоставляется на первый год обучения и зависит от суммы баллов по результатам всех вступительных испытаний.

240-259 баллов — скидка 25%

260 и более баллов — скидка 50%

Программное обеспечение

Обучение в Школе дизайна предполагает освоение профессиональных компьютерных дизайн-программ, поэтому для того, чтобы успешно справиться с проектами, студент должен иметь в своем распоряжении компьютер и набор определенных программ*.

Профиль «Гейм-дизайн»

Список программ

Программы перечислены по мере появления в образовательной программе, но могут использоваться и на последующих курсах.

I курс:

  • программа для работы с векторной графикой
  • программа для работы с растровой графикой
  • программа для верстки многостраничных изданий
  • программа для монтажа и обработки видео
  • программа для работы с визуальными эффектами, анимацией и моушн-дизайном
  • программа для работы с 3D-графикой
  • Unreal Engine (движок)

Дополнительно:

  • программа для создания и редактирования музыки
  • программа для работы со звуком
  • Piskel (пиксельная графика)
  • Aseprite (пиксельная)
  • CrazyBump (текстуры, материалы)
  • программа для создания текстур
  • Quixel Mixer (текстуры)

II курс:

  • Spine 2d (создание двухмерной анимации игр)
  • Blender3d (трёхмерная компьютерная графика)

III курс:

  • Unity (платформа для разработки компьютерных игр)

Дополнительно:

  • Microsoft Visual Studio (бесплатная Community версия или альтернатива: студенческий пак от JetBrains и Rider)
  • Процедурные генераторы ассетов (например, Substance)

*Список программ может быть расширен или изменен по мере появления более качественных аналогов или принципиально новых по функционалу программ.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Александр Ларцев

Руководитель направления «Коммуникационный дизайн», академический руководитель магистерской программы «Дизайн», координатор направлений «Вариативы» и «Технологии дизайна», графический дизайнер

Анатолий Казаков

Руководитель направления «Гейм-дизайн»

Варвара Бададгулова

Преподаватель направлений «Гейм-дизайн» («Технологии дизайна») и «Анимация иллюстрация» («Арт-практика»), дизайнер, аниматор

Фёдор Балашов

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», дизайнер, разработчик видеоигр

Эли Горен

Куратор профиля бакалавриата «Игровая графика и концепт-арт», арт-директор, гейм-дизайнер

Полина Бледных

Преподаватель «Креативного проектирования», 2D- и 3D-художница

Илья Донец

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», художник, дизайнер, основатель арт-группы zilasaule

Антон Ивленов

Автор курса «Виртуальное пространство на Unreal Engine», ведущий разработчик студии Snowbird Games

Владислав Исаев

Преподаватель курса «Саунд-дизайн в играх», звукорежиссёр, дизайнер звука, композитор

Александра Макаркина

Преподаватель на направлении «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, нарративный дизайнер и разработчик на Unreal Engine

Александр Минкин

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», системный геймдизайнер, нарративный дизайнер

Алексей Пешехонов

Преподаватель менеджмента игровых проектов, руководитель студии Blini Games

Екатерина Рахматуллина

Преподаватель профиля бакалавриата «Гейм-дизайн», системный гейм-дизайнер

Ирина Русакова

Преподаватель «Специальных технологий», разработчица образовательных видеоигр

Елена Сергеева

Преподаватель «Креативного проектирования», системный гейм-дизайнер

Александр Суслов

Преподаватель дизайна видеоигр, продюсер студии Snowbird

Дарья Сушич

Преподаватель Детской школы дизайна, гейм-дизайнер, игровой программист

Элеонора Ушакова

Преподаватель направления «Гейм-дизайн», гейм-дизайнер, специалист по 2D- и 3D-графике

Работы студентов

НОВОСТИ

9 декабря в корпусе Школы дизайна НИУ ВШЭ на Старой Басманной состоится ежегодный фестиваль, посвящённый видеоиграм и игровой культуре — GAME FUTURE FEST, который в очередной раз станет возможностью окунуться в мир игровой культуры, встретить единомышленников и узнать о новых тенденциях в индустрии.
9 декабря на Старой Басманной пройдет День открытых дверей профилей «Гейм-дизайн» и «Игровая графика и концепт-арт». Если вы мечтаете о карьере в игровой индустрии, хотите создавать уникальные миры и истории, разрабатывать концепции игр и воплощать их в жизнь, то наши профили — это отличный способ расширить творческие способности и найти работу своей мечты.
23 ноября в 18:00 в CREATIVE HUB пройдет конференция «Game Design. Game Futures. Metaverse» — долгожданное событие, которое объединит профессионалов и начинающих специалистов. Здесь соберутся те, кто любит и создает игры, чтобы обмениваться опытом, новыми идеями и знаниями. Конференция предоставляет уникальную возможность познакомиться с последними трендами и инновациями в индустрии гейм-дизайна, наладить полезные контакты и узнать о новых возможностях для профессионального роста. В рамках мероприятия участники смогут поучаствовать в TED-talk на тему «Гейм-дизайн как дизайн будущего» от ведущих экспертов и в панельной дискуссии «Гейм-дизайн как структурная основа современного образовательного процесса».
Объявляем победителей пятого сезона HSE CREATIVE OPEN! 11 ноября в рамках фестиваля «День персонажа» состоялось награждение победителей номинации «3D-персонаж», а 23 ноября в рамках выставки «Что такое дизайн?» — всех остальных номинаций пятого сезона Международного онлайн-конкурса HSE CREATIVE OPEN, организованного Школой дизайна НИУ ВШЭ. Жюри выбрало фаворитов в номинациях «Анимация», «Дизайн интерьера», «Дизайн книги», «Упаковка» и «Фотография».
На лекции, которая пройдет в онлайн-формате 9 ноября, мы вместе со спикером Яном Байнами рассмотрим креативные способы использования ограниченного бюджета для разработки захватывающих проектов разных жанров: головоломок, шутеров, стратегий.

ВСЕ ПРОФИЛИ ОНЛАЙН-БАКАЛАВРИАТА

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art & Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.