Гейм-дизайн и виртуальная реальность

Набор 2021

«Сейчас игры стремительно превращаются из забавных, но пустоватых аттракционов в очень сложные интеллектуальные модели», — Николай Дыбовский, куратор профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность».

О профиле

Общественное сознание XXI века смотрит на видеоигры по-новому: теперь их воспринимают не как забаву или аттракцион, а как сложную и убедительную интеллектуальную модель — схематическое воплощение общества, мироздания, коллизий человеческой судьбы. Индустрия нуждается в новом поколении профессионалов с более глубоким пониманием игровой материи. Гейм-дизайнер — главный конструктор виртуального мира, демиург, который придумывает механику игры, её сюжет и атмосферу, которая способна надолго усадить пользователя за монитор.

Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на гейм-дизайнера — перспективный и интересный выбор. Школа дизайна даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.

4 года
дистанционная форма обучения
50 коммерческих мест
стоимость — 320 000 руб.
скидки — до 50%
RUS обучение на русском языке
диплом бакалавра НИУ ВШЭ

О программе

Контакты

  • 109028 Москва, ул. Малая Пионерская, д. 12
  • +7 (495) 621 87 11
  • design@hse.ru
Борисовский Павел Борисович
Академический руководитель
Борисовский Павел Борисович

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
50
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
50
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
50
Творческий конкурс

Творческий конкурс:

  • подготовка и онлайн-загрузка творческого проекта
Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.

В качестве творческого проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из ниже перечисленных форматов:

  • концепция видеоигры со схемами механик и зарисовками игровых экранов;
  • карта игрового уровня с объяснением логики игровых событий и отрисовкой окружения;
  • серия персонажей для компьютерной игры (облик должен отражать игровые механики — действия игрока, имеющие важные последствия для геймплея);
  • видеоролик с трейлером или прохождением игры, скриншоты и описание концепции;
  • настольная игра с оригинальными правилами и отрисовкой элементов;
  • арт-инсталляция, отражающая игровые механики;

Отрисовки предоставляются сериями 6-12 штук. Проекты необходимо сопроводить аннотацией (не более 700 символов).

Из представленной работы должен быть понятен основной геймплей, логика игрового процесса. Игра не должна копировать существующие — абитуриенту важно продемонстрировать оригинальность взгляда, самостоятельность подхода, кругозор и широту интересов.

Абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта. При онлайн-загрузке проекта в поле «название проекта» абитуриент пишет название проекта (если есть) или формат проекта (например, серия иллюстраций, или серия плакатов или др.).

Приветствуется добавление описания к проекту.

При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.

При подаче проекта абитуриент может приложить к нему скетчбук. В случае онлайн-подачи он должен быть оцифрован и залит на любой открытый ресурс или представлен как отдельный открытый инстаграм-аккаунт.

Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

Подготовленный проект необходимо загрузить на сайт Школы дизайна в установленные сроки в рамках приемной кампании.

Скидки на обучение

50%
при подаче заявки — до 15 февраля
25%
при подаче заявки — до 1 мая
Условия получения скидки

Скидка на обучения предоставляется по результатам приема, то есть зависит от суммы баллов, набранных по результатам вступительных экзаменов. Скидка предоставляется только при условии ранней подачи заявки на поступление через форму на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ.

  • 50%
    Скидка в размере 50% от стоимости годового обучения предоставляется 10% студентов, набравших наибольшее количество баллов по результатам вступительных испытаний и подавших заявку на поступление в онлайн-бакалавриат до 15 февраля 2021 года.
  • 25%
    Скидка в размере 25% от стоимости годового обучения предоставляется 15% студентов, набравших наибольшее количество баллов по результатам вступительных испытаний и подавших заявку на поступление в онлайн-бакалавриат до 1 мая 2021 года.

Работы студентов

Программное обеспечение

Обучение в Школе дизайна предполагает освоение профессиональных компьютерных дизайн-программ, поэтому для того, чтобы успешно справиться с проектами, студент должен иметь в своем распоряжении компьютер и набор определенных программ*.

Профиль «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»

Список программ

Программы перечислены по мере появления в образовательной программе, но могут использоваться и на последующих курсах.

I курс:

  • Adobe Illustrator (векторная графика)
  • Adobe Photoshop (растровая графика)
  • Adobe Indesign (верстка многостраничных изданий)
  • Adobe Premiere (монтаж и обработка видео)
  • Adobe AfterEffects (визуальные эффекты, анимация и моушн-дизайн)
  • Autodesk Maya (3D-графика)
  • Unreal Engine (движок)

Дополнительно:

  • Ableton Live (создание, редактирование музыки)
  • Adobe Audition (работа со звуком)
  • Piskel Art (пиксельная графика
  • Aseprite (пиксельная)
  • CrazyBump (текстуры, материалы)
  • Adobe SUBSTANCE PAINTER (создание текстур)
  • Quixel Mixer (текстуры)

II курс:

  • Spine 2d (создание двухмерной анимации игр)
  • Blender3d (трёхмерная компьютерная графика)

III курс:

  • Unity (платформа для разработки компьютерных игр)

Дополнительно:

  • Microsoft Visual Studio (бесплатная Community версия или альтернатива: студенческий пак от JetBrains и Rider)
  • Процедурные генераторы ассетов (например, Houdini и Substance)

*Список программ может быть расширен или изменен по мере появления более качественных аналогов или принципиально новых по функционалу программ.

НОВОСТИ

Школа дизайна НИУ ВШЭ, Аспирантская школа по искусству и дизайну НИУ ВШЭ, Институт социально-гуманитарных наук ТюмГУ приглашают к участию в конференции «Забота и видеоигры».
26 декабря в 12:00 в онлайн-формате пройдёт день открытых дверей для абитуриентов бакалаврских профилей «Анимация и иллюстрация», «Визуальные эффекты», «Комикс», «Гейм-дизайн и виртуальная реальность».
Студенты II курса направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» приняли участие в онлайн-хакатоне для игровых разработчиков и заняли на нем 3 место, разработав игру в жанре RPG
25 ноября в 19:00 в онлайн-формате пройдёт открытая лекция Романа Горошкина, менеджера по развитию бизнеса MY.GAMES Venture Capital. Роман расскажет, как попасть в сферу разработки игр и индустрию вокруг этой сферы, не разочароваться и не разочаровать окружающих.
Онлайн-бакалавриат — инновационная программа, которая позволяет объединить преимущества проектного подхода к дизайн-образованию и цифровых компетенций дистанционного формата для подготовки востребованных профессионалов, которые могут работать и в офисе, и удаленно в российских и международных компаниях, агентствах, проектах.

ВСЕ ПРОФИЛИ ОНЛАЙН-БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.