Анимация и иллюстрация

Набор 2020

«Всё — от баннеров на сайтах до спецэффектов в кино — это творение художников-аниматоров. Современный художник-аниматор или мультимедийный дизайнер — это многопрофильный специалист, способный заменить целую группу профессионалов, от дизайнера и иллюстратора до режиссера», — Алексей Рюмин, руководитель направления «Анимация и иллюстрация» Школы дизайна НИУ ВШЭ

О профиле

Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Ошибочно полагать, что для работы с такими сложными продуктами достаточно таланта рисовальщика. Иллюстрация и анимация требуют умения выражать свои мысли при помощи графического языка. Специалисты в этих сферах не просто приводят зрителя в параллельный мир, но и в точности знают, как он устроен. Если вы хотите учиться на аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.

День открытых дверей

21 декабря

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Специализации

На втором курсе студенты бакалаврского профиля «Анимация и иллюстрация» могут выбрать одну из четырех специализаций.

Мультимедийный дизайн

Куратор Елена Китаева

Специализация с самым широким спектром применения. Студенты учатся работать с самыми разными видами мультимедиа-продуктов — придумывают концепцию медиа-ресурса, разрабатывают для него бренд-идеологию, коммуникационную стратегию и формируют гайдлайны для различных информационных сред, создают анимационный проект (двухмерная и трехмерная мультипликация, веб-проекты, интерактивные сцены в unity, дополненная реальность), рекламу (ТВ, интернет-ролики, лендинги, клипы, закольцованные видео, видеомэппинг, интерактивные инсталляции) и масштабные специальные проекты в выбранном формате.

Екатерина Шегурова. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Полина Парамонова. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Екатерина Шегурова. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Полина Парамонова. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Дарья Абдуллина. Бакалавриат. Работа за 1 курс
Александра Тетеркина. Бакалавриат. Работа за 3 курс

Визуальные эффекты

Куратор Мария Полисадова

Визуальные эффекты — неотъемлемый элемент производства кино, видео, рекламы и телевизионных продуктов. Профессионал в этой сфере должен уметь разрабатывать фотореалистичных персонажей и «оживлять» их, создавать детализированные сцены, заполнять кадр разрушениями, дымом. Студенты учатся этому под руководством работников CG-тренингового центра, который сотрудничает с крупными студиями анимации и кино: так уже во время учёбы студенты получают возможность работать с реальными студийными материалами.
Валерия Ожередова. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Никита Филипченко. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Евгения Ерофеева. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Никита Филипченко. Бакалавриат. Работа за 3 курс

Анимация

Куратор Игорь Ковалев

Доступность и сила воздействия движущихся картинок превратили анимацию в наиболее «горячий», вовлекающий способ рассказывания историй. Кинематограф, реклама, журналистика, образование — эти сферы учатся использовать анимацию и разговаривать на её языке. В рамках специализации «Анимация» Школа дизайна НИУ ВШЭ готовит специалистов по законам восприятия и искателей новых средств визуальной выразительности.

Олеся Воронина. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Мария Дудина. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Анастасия Панина, Екатерина Михеева. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Настасья Железняк, Галина Даутова. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Екатерина Холод. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Мария Дудина. Бакалавриат. Работа за 2 курс

Иллюстрация

Куратор Юлия Блюхер

Для того, чтобы быть иллюстратором, недостаточно просто уметь рисовать. Эта профессия требует полноценного погружения в историю и практику иллюстрации и её технологий. Иллюстратор — человек с концептуальным мышлением, который готов выступить в качестве соавтора текста: от него зависит, как читатели воспримут содержание. Студенты учатся работать над различными типами проектов — календарь, комикс, журнал, детская и взрослая книга. В их компетенции входит не только создание обложек и циклов иллюстраций, но и подбор шрифтов, вёрстка макета, создание бук-трейлера. Изучение режиссуры изображения и законов композиции помогает раскрыться творческим способностям студентов.

Марина Батылина. Специальное проектирование. Анимация и иллюстрация
Анастасия Литвинова. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Анна Знаменская. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Анна Рыжова. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Екатерина Шегурова. Бакалавриат. Работа за 1 курс
Сабина Акберова. Бакалавриат. Работа за 1 курс

Будущая профессия

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • cобеседование
  • просмотр творческого проекта по выбранному направлению обучения
Подробнее об условиях поступления

Собеседование

Собеседование проводится индивидуально и предполагает интерактивный диалог членов приемной комиссии с абитуриентом. Для успешного прохождения собеседования вы должны быть готовы назвать не менее двух запомнившихся вам авторов или артефактов / или стилевую тенденцию, художественное направление, характерные для нижеперечисленных периодов истории искусства и культуры, и уметь дать им краткую характеристику: Античность, Раннее Средневековье, Высокое Средневековье, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век.

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.

Темы проектов для поступления на все профили (кроме профиля «Дизайн и современное искусство») выбирается абитуриентом самостоятельно и должна раскрыть его/ее творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

В качестве темы проекта абитуриенты могут выбрать существующее произведение / цикл произведений в одном из устоявшихся жанров или форматов — художественная и нон-фикшн литература, фольклор, мифология, сказки, исторические книги и дневники.

На эту темы абитуриенты должны выполнить в качестве проекта серию из 6–12 работ, например:

  • серия персонажей для мультфильма или компьютерной игры, изображенных в соответствующих им контекстах — с фонами или в раскадровке;
  • серия кадров к мультфильму или компьютерной игре;
  • серия книжных или журнальных иллюстраций;
  • серия иллюстраций для инструкций, рекламы или публичных пространств;
  • серия иллюстраций для книжных обложек;
  • серия иллюстраций на свободную тему;
  • комикс (от 6 страниц + обложка);
  • мультфильм (сопровождается 6–12 скриншотами);
  • настольная игра (в случаях с единым игровым полем серию должны образовывать вспомогательные элементы из комплекта игры).

Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

НОВОСТИ

С 5 по 9 декабря в Москве проходит главное литературное событие года — международная ярмарка интеллектуальной литературы Non/Fictio№ 21. Рассказываем о том, как преподаватели Школы Дизайна принимают участие в ярмарке, и предлагаем подборку лекций и мастер-классов, которые будут интересны дизайнерам, художникам и иллюстраторам.
30 ноября в 18:00 в издательстве «Самокат» состоится лекция преподавателя Школы дизайна НИУ ВШЭ Марии Скаф «Лео Лионни и авангард в детской книге».
Esquire поколения Z — это номер-эксперимент, доступный онлайн. Над ним работали молодые люди, отобранные по конкурсу редакцией журнала. Мы поговорили со студентами Школы дизайна, принявшими участие в создании журнала, Сергеем Спасским, Викторией Телковой и Анной Лукьяновой.
Третьекурсница профиля «Анимация и иллюстрация» Вероника Усольцева сделала анимационный ролик в качестве курсового проекта. Ролик на песню из альбома «Сожги Этот Альбом» появился в сети 10 октября и набрал почти 400 000 просмотров.
Школа дизайна принимает участие в «Большом фестивале мультфильмов». Работы студентов направления «Анимация и иллюстрация» вошли в программу «Студенческой анимации» фестиваля.

Работы студентов

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.