По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 709, 704, 715, 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (Москва — доб. 705, 706, 712, Санкт-Петербург — доб. 701)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
НАБОР 2024
Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это и захватывающие спецэффекты в блокбастерах, и самобытные миры видеоигр, и графическое оформление печатных и веб-изданий, и рекламные баннеры, и разнообразные анимационные проекты — как авторские, так и коммерческие.
Ошибочно полагать, что для работы с такими сложными продуктами достаточно таланта рисовальщика. Иллюстрация и анимация требуют умения выражать свои мысли при помощи графического языка. Специалисты в этих сферах не просто приводят зрителя в параллельный мир, но и в точности знают, как он устроен.
Первокурсники профиля проходят базовый курс по анимации и иллюстрации, а на II курсе могут выбрать ту специализацию, в которой хотят развиваться в дальнейшем: «Анимация», «Иллюстрация», «Интерактивный (Мультимедийный) дизайн». Если вы хотите учиться на аниматора, иллюстратора или специалиста по CGI, мы предлагаем вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.
v
Бакалавриат «Дизайн», «Мода», «Современное искусство». 23 ноября, 12:00
В рамках «Креативного проектирования» студенты вуза начинают с создания дизайна настольной игры (включая изучение тенденций современной иллюстрации и обучение графическим стилям, а также работу с литературным произведением), затем создают полноценный анимированный ролик, проходя все этапы — от сценария до монтажа, потом переходят к работе над 3D-роликом, а в четвёртом модуле I курса разрабатывают фирменный стиль вымышленного бренда.
Параллельно на дисциплине «Технологии дизайна» первокурсники Школы дизайна осваивают все необходимые компьютерные программы, а также изучают основы звукового монтажа.
На «Арт-практике» студенты развивают навыки рисования, занимаются комиксом и крупноформатной иллюстрацией, пробуют себя в анимационных тематических этюдах: знакомятся с основными принципами анимации, средствами анимационной выразительности, этапами работы над мультипликацией.
На занятиях по «Истории и теории искусства и дизайна» студенты вуза получают мощную теоретическую базу, изучая знаковых художников и основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво, а также проходят курс по современному искусству XX-XXI вв.
На II курсе студенты выбирают ту специализацию, в которой хотят развиваться в дальнейшем: «Анимация», «Иллюстрация», «Интерактивный (мультимедийный) дизайн».
Интерактивный (мультимедийный) дизайн
II курс сфокусирован на понимание дизайна как системы мышления через четыре проектные задачи модулей: визуальное исследование, предметное проектирование, работу в дополненной и виртуальной реальности.
В ходе исследования на свободную тему студенты осваивают принципы поиска, анализа и сопоставления материала. На основе собранных данных и найденных в них закономерностей учащиеся формируют отклик в виде книги и серии 3D-визуализаций.
Студенты создают предмет или серию предметов спекулятивного дизайна (продукты критического характера в этической, культурной, социальной, экологической и других сферах развития) и формируют питч-презентации о своих концепциях. Параллельно они осваивают технические способы прототипирования и работу с физическими материалами в лаборатории предметного дизайна.
Работая над проектом в дополненной реальности, студенты приобретают понимание интерактивного дизайна как фильтра пространственного коммуникативного взаимодействия, знакомятся с созданием цифровой одежды.
Проект в виртуальной реальности позволяет интерактивности выйти за пределы ограничений физического мира. Студенты изучают игровые механики с целью использования их как медиума для создания художественного или дизайн-высказывания.
Третий год посвящён переходу от концептуальных задач к реальным брифам и полевым исследованиям. В течение III курса студенты приобретают понимание визуального языка как лингвистической системы, совершенствуют навыки типографики и вёрстки, создают социально-полезные айдентики и работают над проектированием веб-интерфейсов в брифах для реальных заказчиков.
Анимация
Первое полугодие II курса посвящено созданию авторского анимационного фильма — студенты учатся режиссуре, драматургии, киноязыку, таймингу и актёрской игре, узнают, что такое раскадровка и как она становится аниматиком. В этот период происходит их первое настоящее знакомство с миром анимации — в процессе работы над своим авторским фильмом они понимают, какие техники им ближе, на какие темы они хотят говорить со зрителем, в какую сторону они хотят двигаться в будущем. Итогом становится законченный анимационный фильм длительностью от одной минуты.
Во втором полугодии II курса происходит работа в группах. Познакомившись с форматом короткого мультфильма, студенты переходят к более длительной форме — это анимационный фильм с хронометражем от трёх минут. Это является определяющим для групповой работы — студенты учатся распределять роли в группе и меняться ими в процессе. Большой хронометраж (а для анимации три минуты и более — это уже огромная работа) заставляет придумывать нестандартные решения для того, чтобы успеть завершить проект.
На III курсе студенты «Анимации» начинают работать с настоящими заказчиками. Это полноценное погружение в профессию. В первом полугодии делается инфоролик или анимация по брифу. Совместно с заказчиком студенты утверждают режиссёрскую разработку, знакомятся с брифом, ищут визуальное решение, которое подходит для воплощения замысла. Эта работа находится на стыке авторской и коммерческой анимации. С одной стороны, важным условием является практическое применение ролика и успешное выполнение поставленных заказчиком задач, с другой стороны, оценивается умение применять режиссёрские навыки и находить неожиданные решения для визуализации выбранной темы. Формат подразумевает анимационный ролик или серию роликов длительностью не менее 2 минут. Это могут быть: информационный или рекламный ролик, эксплейнер, заставка, моушн- и анимационные вставки для видеоблога или документального фильма, бук-трейлер, видеопрезентация и т.д.
Второй семестр III курса посвящён работе над музыкальными клипами. Это реальная возможность для студентов поработать с исполнителями, которые нравятся им самим. Студенты договариваются с авторами трека о том, что работа будет официально представлена в различных медиа от имени группы. Это совместная творческая работа, которая позволяет научиться взаимодействовать с другими людьми, учитывать их пожелания, и при этом формировать свой собственный стиль, отстаивать свои взгляды.
Иллюстрация
II курс посвящён пониманию серийности иллюстрации в рамках проекта. Для того, чтобы освоить визуальные связи между объектами, научиться взаимодействовать с текстом и работать в разных форматах, в течение года студенты исполняют четыре проекта: серию иллюстраций к книге, серию плакатов, интерактивный лонгрид и иллюстрированный календарь. Таким образом, уже к концу второго года обучения студенты имеют в портфеле четыре полноценных законченных проекта, демонстрирующих различный подход и владение самыми разнообразными техниками, что позволяет учащимся приступить к выполнению реальных заказов.
III курс на направлении «Иллюстрация» посвящён специфическим областям применения иллюстрации, будь то муралы, выставочные проекты, разработка айдентики для бренда или графика в интерьере. Это расширяет представления студентов о возможностях иллюстрации, вводя понятие суперграфики и графики на форме. Студенты исполняют крупноформатные иллюстрации, встроенные в городскую среду, исследуют возможности иллюстрации в поле современного искусства и разрабатывают визуальное решение для бренда. Также в конце третьего года обучения все студенты Школы дизайна утверждают темы своих дипломных работ.
В течение дипломного года студенты разрабатывают индивидуальные проекты на интересующую их тему в одном из форматов: айдентика, анимационный ролик, видео, физическая или цифровая коллекция одежды, продукт, многостраничный сайт, виртуальная или физическая выставка, иллюстрированная книга, комикс и т.д. Это самостоятельный проект, который позволяет полностью воплотить все замыслы автора, на которые ранее не хватало времени или способностей. Это может быть как авторский, так и коммерческий проект высокого профессионального уровня. Работу над проектом предваряет визуальное исследование по релевантной ему теме. По запросу студентов в течение дипломного года могут проводиться консультации по составлению личного портфолио и особенностям работы аниматоров и иллюстраторов.
Особенность III курса состоит в том, что каждый модуль студент выбирает один из широкой линейки вариативов, чтобы попробовать себя в новом, непрофильном для себя направлении дизайна, моды или современного искусства. Вариативные дисциплины — это авторские курсы преподавателей Школы дизайна. Выбирая вариатив, студент получает возможность поработать под руководством известных дизайнеров-практиков, преподающих в Школе, и получить уникальные знания и дополнительные компетенции, которые не входят в стандартную программу профиля обучения. В Школе дизайна более 30 вариативов, часть из которых проходит онлайн с привлечение преподавателей из других кампусов Школы дизайна и приглашённых преподавателей.
Школа дизайна придерживается проектного подхода к образованию. Это значит, что с первого занятия студент приступает к работе над собственным оригинальным проектом под руководством куратора группы.
Одна из ключевых учебных дисциплин — «Технологии дизайна», На этих занятиях студенты получают основной инструментарий, необходимый для комплексной работы над любым проектом: пакет программ для графического дизайна, софт для создания анимации, 3D-моделей, моушн-дизайна и продуктов для интернета, а также другие инструменты, релевантные для конкретного профиля.
Учебная дисциплина «История и теория искусства и дизайна» включает лекционные курсы по истории изобразительного искусства, архитектуры, дизайна, фотографии, кинематографа, театра и др. Курсы, которые читаются рамках этой дисциплины, обязательны для всех студентов бакалавриата и магистратуры, причём каждый профиль получает уникальную конфигурацию лекционных блоков, которые необходимы для глубокого погружения в свою специальность (на профиле «Фотография» даётся история и теория фотографии, на профиле «Коммуникационный дизайн» читается годовой курс графического дизайна и т.д.).
Посмотреть всю линейку курсов по истории и теории дизайна и искусства.
Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».
На II курсе студенты бакалаврского профиля «Анимация и иллюстрация» могут выбрать одну из трёх специализаций.
Куратор — Полина Кампиони
Доступность и сила воздействия движущихся картинок превратили анимацию в наиболее «горячий», вовлекающий способ рассказывания историй. Кинематограф, реклама, журналистика, образование — эти сферы учатся использовать анимацию и разговаривать на её языке. В рамках специализации «Анимация» Школа дизайна НИУ ВШЭ готовит специалистов по законам восприятия и искателей новых средств визуальной выразительности.
Куратор — Юлия Блюхер
Для того, чтобы быть иллюстратором, недостаточно просто уметь рисовать. Эта профессия требует полноценного погружения в историю и практику иллюстрации и её технологий. Иллюстратор — человек с концептуальным мышлением, который готов выступить в качестве соавтора текста: от него зависит, как читатели воспримут содержание. Студенты учатся работать над различными типами проектов — календарь, комикс, журнал, детская и взрослая книга. В их компетенции входит не только создание обложек и циклов иллюстраций, но и подбор шрифтов, вёрстка макета, создание бук-трейлера. Изучение режиссуры изображения и законов композиции помогает раскрыться творческим способностям студентов.
Куратор — Василий Шихачевский
Направление, адаптирующее анимацию и графический дизайн к самому широкому спектру современных информационных носителей. Cпециальность интерактивного дизайнера уникальна тем, что представляет собой синтез разных направлений дизайна, 2D- и 3D-графики. В процессе обучения студенты приобретают навыки визуальной, предметной и пространственной коммуникации, осваивают практики исследования и дизайн-мышления. Создают айдентику, видео, анимацию, работы в дополненной и виртуальной реальности. Учатся быстро ориентироваться в новых технологиях и применять их в проектах. Собирают портфолио с брифами от реальных заказчиков.
Творческий конкурс включает:
подготовка и онлайн-загрузка творческого проекта
Для успешного прохождения творческого конкурса абитуриент должен выполнить творческий проект.
В качестве темы проекта абитуриенты могут выбрать свободную тему — по собственному сюжету или выбрать в качестве основы существующее произведение / цикл произведений в одном из устоявшихся жанров или форматов: художественная и нон-фикшн литература, мифы, сказки, инструкции, реклама. Проекты выполняются в свободной технике.
В качестве проекта абитуриенты должны выполнить серию из 6–12 работ, например:
— серия персонажей для мультфильма или компьютерной игры, изображенных в соответствующих им контекстах;
— серия кадров к мультфильму или компьютерной игре;
— серия книжных или журнальных иллюстраций;
— серия иллюстраций на свободную тему;
— комикс (от 6 страниц + обложка);
— настольная игра (в случаях с единым игровым полем серию должны образовывать вспомогательные элементы из комплекта игры);
— мультфильм (сопровождается 6–12 скриншотами);
— серия gif-анимаций (видеооткрытки, заставки, кат-сцены из игры и т. п.);
— серия персонажей, представленных в формате видео-визиток;
— серия turn-around видео со скульптурами / 3D-сценами / локациями;
— серия монументальных иллюстраций для общественных пространств или транспорта, демонстрируемая на мокапах;
— веб-комикс или лендинг, содержащий интерактивную или gif-анимацию;
— интерактивный онлайн квест / мини-игра на готовом движке.
В 2024 году все вступительные экзамены в Школу дизайна проходят в онлайн-формате.
При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.
Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.
При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов.
При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.
Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.
О программе
Контакты
От 20% до 70%
Руководитель специализации «Анимация» на направлении «Анимация и иллюстрация», режиссёр анимации, художник-мультипликатор
Руководитель направления «Комикс», руководитель специализации «Иллюстрация» на направлении «Анимация и иллюстрация», художник, исследователь
Преподаватель «Технологий дизайна» и «Арт-практики» на направлении «Гейм-дизайн», дизайнер, аниматор
Преподаватель иллюстрации, выразительной графики и колористики, куратор курса дополнительного образования «Иллюстрация», художник
Преподаватель профиля «Экранные искусства», художник, художник-постановщик, режиссёр
Куратор направления «Анимация и иллюстрация», иллюстратор, художник, соорганизатор фестиваля иллюстрации «Ты нарисуешь лучше»
Преподаватель направления «Анимация и иллюстрация» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, художник, мультимедиа-дизайнер
Руководитель юнитов HSE Illustrates и Web Production в HSE Design Lab. Художник-график, иллюстратор, дизайнер
Преподаватель направления «Анимация и иллюстрация», автор и режиссёр анимационных и документальных фильмов, организатор кинофестиваля «Облака», лауреат премии ТЭФИ
Куратор профиля магистратуры «Иллюстрация и комикс», преподаватель дисциплины «Сценарий», иллюстратор и сценарист
Куратор специализации «Моушн-дизайн» направления «Анимация и иллюстрация», моушн-дизайнер, цифровой художник
Куратор направления «Анимация, иллюстрация, компьютерная графика», художница, иллюстратор, моушн-дизайнер
Преподаватель арт-практики на направлении «Коммуникационный дизайн» и курса «Иллюстрация. Базовый курс», иллюстратор
Куратор дисциплины «Специальное проектирование», преподаватель курса «Специальные технологии» на направлении «Анимация и иллюстрация», режиссёр, аниматор
Преподаватель дисциплины «Креативное проектирование» на направлении «Анимация и иллюстрация», сценарист, режиссёр, автор анимационных фильмов
Преподавательница курсов «Растровая графика и нейросети» и «3D-моделирование: Pro уровень» в Детской школе дизайна, дизайнер среды и медицинский визуализатор
Преподаватель направления «Анимация и иллюстрация», аниматор, режиссёр, художник-постановщик
Преподаватльница направления «Иллюстрация и комикс», искусствовед, менеджер проектов в сфере культуры
Преподаватель на направлении «Анимация и иллюстрация», режиссёр анимационных фильмов, сценарист, один из основателей студии «Пилот», постоянный член жюри Американской киноакадемии
Куратор профиля магистратуры «Иллюстрация и комикс» и ДПО «Иллюстрация. Базовый курс. Онлайн», художник, исследователь
Преподаватель на направлении «Анимация», художник, аниматор, сценарист, режиссёр анимационных фильмов и сериалов
Преподаватель на направлении «Анимация и иллюстрация», художник, иллюстратор, арт-директор, член творческого объединения «Кисеты»
Преподаватель на направлении «Анимация и иллюстрация», художница, аниматор, режиссёр музыкальных клипов
Преподаватель «Технологий дизайна» на направлении «Анимация и иллюстрация», дизайнер
Преподаватель на направлении «Анимация и иллюстрация», режиссёр, художник-постановщик, аниматор, сценарист
Преподаватель направления «Анимация и иллюстрация», режиссёр анимации, иллюстратор, художник-постановщик
Преподаватель на направлении «Анимация и иллюстрация», иллюстратор, художница, керамистка, участница арт-группировки «Кисеты»
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Если вы хотите получить подробную информацию о поступлении в бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ, пожалуйста, заполните небольшую форму.
Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в список 100 лучших молодых университетов мира, Top-3 лучших российских вузов в категории Art & Design (QS) и состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.