Гейм-дизайн и виртуальная реальность

Набор 2019

«Сейчас игры стремительно превращаются из забавных, но пустоватых аттракционов в очень сложные интеллектуальные модели», — Николай Дыбовский, куратор профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»

17 ноября День открытых дверей

О профиле

Общественное сознание XXI века смотрит на видеоигры по-новому: теперь их воспринимают не как забаву или аттракцион, а как сложную и убедительную интеллектуальную модель — схематическое воплощение общества, мироздания, коллизий человеческой судьбы. Индустрия нуждается в новом поколении профессионалов с более глубоким пониманием игровой материи. Гейм-дизайнер — главный конструктор виртуального мира, демиург, который придумывает механику игры, её сюжет и атмосферу, которая способна надолго усадить пользователя за монитор.

Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на гейм-дизайнера — невероятно перспективный и интересный выбор. Школа дизайна даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Larcev
Александр Ларцев

графический дизайнер, основатель и креативный директор галереи 180 m², преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ

Dybovsky
Николай Дыбовский

гейм-дизайнер, глава студии Ice-Pick Lodge, куратор Школы дизайна НИУ ВШЭ

%d0%9a%d1%83%d0%bf%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%ba%d0%be %d0%94%d0%bc%d0%b8%d1%82%d1%80%d0%b8%d0%b9 %d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82
Виктор Купченко

Backend-разработчик, преподаватель технологий дизайна

%d0%9a%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d0%ba%d0%be%d0%b2 %d0%90%d0%bd%d0%b0%d1%82%d0%be%d0%bb%d0%b8%d0%b9 %d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82
Анатолий Казаков

разработчик деловых игр для образовательных проектов «Москва. Анклавы 2030», «Будущие интеллектуальные лидеры России-2014», летней школы фонда Потанина, форума «Амур», куратор Школы дизайна НИУ ВШЭ

 a030411
Илья Донец

художник, дизайнер, основатель и участник арт-группы zilasaule, автор книги «Записки и зарисовки о втором путешествии по острову синего солнца», создатель сценариев и графики для развивающих приложений и игр

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
55
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
55
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс
Подробное описание творческого конкурса

Собеседование

Собеседование проводится индивидуально и предполагает интерактивный диалог членов приемной комиссии с абитуриентом. Для успешного прохождения собеседования вы должны быть готовы назвать не менее двух запомнившихся вам авторов или артефактов / или стилевую тенденцию, художественное направление, характерные для нижеперечисленных периодов истории искусства и культуры, и уметь дать им краткую характеристику: Античность, Раннее Средневековье, Высокое Средневековье, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век.

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.

Темы проектов для поступления на все профили (кроме профиля «Дизайн и современное искусство») выбирается абитуриентом самостоятельно и должна раскрыть его/ее творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

В качестве вступительного проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из нижеперечисленных форматов:

  • настольная игра с оригинальными правилами;
  • поле для настольной игры с понятной логикой прохождения игры;
  • серия зарисовок игровых экранов с элементами интерфейса;
  • карта игрового уровня с отмеченными местами возможных игровых событий;
  • серия персонажей для компьютерной игры (облик должен отражать игровые механики — действия игрока, имеющие важные последствия для геймплея);
  • арт-инсталляцию, отражающую игровые механики.

Проекты необходимо сопроводить аннотацией (не более, чем печатный лист А4).

НОВОСТИ

В ЦДХ открылась масштабная студенческая выставка Школы дизайна — ее можно посетить до 22 апреля.
Школа дизайна НИУ ВШЭ открыла в своём здании галерею современного искусства HSE Art Gallery. Первый выставочный сезон в галерее открыл проект «Новые лозунги» с участием студентов, преподавателей и главных имён российского актуального искусства.
13 сентября
Студенты Школы дизайна направления «Мода» провели открытый показ HARD 005: SUB SUB CULTURE — итог масштабного проекта, посвящённого актуальным субкультурам, исследованию молодежных «племён» — их идеологии, языка, стиля.
27 сентября
Студентки нашего профиля «Мода» Екатерина Титова и Елизавета Самсонова примут участие в Futurum Moscow в Музее Москвы. Они покажут коллекции, которые сделали вместе со своим куратором Марией Смирновой во время обучения в Школе.
27 сентября
В Культурном центре «ДОМ» открывается выставка плакатов студентов 1-го курса нашей магистратуры — первый итог их работы в университетской «Лаборатории плаката» Юрия Гулитова.

Работы студентов

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

Logo hse 2
Logo hse 4

О Высшей школе экономики

35 100
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
234
программы высшего образования

Школа дизайна — подразделение национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», одного из ведущих вузов России.

Вышка — участник большинства авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, ARWU, Times Higher Education, U.S. News Best Global Universities Subject). Это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники НИУ ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.