Гейм-дизайн и виртуальная реальность

Набор 2019

«Сейчас игры стремительно превращаются из забавных, но пустоватых аттракционов в очень сложные интеллектуальные модели», — Николай Дыбовский, куратор профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»

16 марта День открытых дверей

О профиле

Общественное сознание XXI века смотрит на видеоигры по-новому: теперь их воспринимают не как забаву или аттракцион, а как сложную и убедительную интеллектуальную модель — схематическое воплощение общества, мироздания, коллизий человеческой судьбы. Индустрия нуждается в новом поколении профессионалов с более глубоким пониманием игровой материи. Гейм-дизайнер — главный конструктор виртуального мира, демиург, который придумывает механику игры, её сюжет и атмосферу, которая способна надолго усадить пользователя за монитор.

Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на гейм-дизайнера — невероятно перспективный и интересный выбор. Школа дизайна даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Александр Ларцев

графический дизайнер, основатель и креативный директор галереи 180 m², преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ

Николай Дыбовский

гейм-дизайнер, глава студии Ice-Pick Lodge, куратор Школы дизайна НИУ ВШЭ

Виктор Купченко

Backend-разработчик, преподаватель технологий дизайна

Анатолий Казаков

разработчик деловых игр для образовательных проектов «Москва. Анклавы 2030», «Будущие интеллектуальные лидеры России-2014», летней школы фонда Потанина, форума «Амур», куратор Школы дизайна НИУ ВШЭ

Илья Донец

художник, дизайнер, основатель и участник арт-группы zilasaule, автор книги «Записки и зарисовки о втором путешествии по острову синего солнца», создатель сценариев и графики для развивающих приложений и игр

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
55
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
55
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • cобеседование
  • просмотр творческого проекта по выбранному направлению обучения
Подробное описание творческого конкурса

Собеседование

Собеседование проводится индивидуально и предполагает интерактивный диалог членов приемной комиссии с абитуриентом. Для успешного прохождения собеседования вы должны быть готовы назвать не менее двух запомнившихся вам авторов или артефактов / или стилевую тенденцию, художественное направление, характерные для нижеперечисленных периодов истории искусства и культуры, и уметь дать им краткую характеристику: Античность, Раннее Средневековье, Высокое Средневековье, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век.

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.

Темы проектов для поступления на все профили (кроме профиля «Дизайн и современное искусство») выбирается абитуриентом самостоятельно и должна раскрыть его/ее творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

В качестве вступительного проекта абитуриенты могут продемонстрировать один из нижеперечисленных форматов:

  • настольная игра с оригинальными правилами;
  • поле для настольной игры с понятной логикой прохождения игры;
  • серия зарисовок игровых экранов с элементами интерфейса;
  • карта игрового уровня с отмеченными местами возможных игровых событий;
  • серия персонажей для компьютерной игры (облик должен отражать игровые механики — действия игрока, имеющие важные последствия для геймплея);
  • арт-инсталляцию, отражающую игровые механики.

Проекты необходимо сопроводить аннотацией (не более, чем печатный лист А4).

НОВОСТИ

Студенты 2 курса профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» Школы дизайна представили на открытом просмотре свои проекты настольных игр, основанные на механиках известных компьютерных игр.
14 марта в 19:00 в лектории BBDO Group пройдет лекция «Анатомия цифрового человека», на которой выступят студент 4 курса профиля «Коммуникационный дизайн», сооснователь первого в России виртуального модельного агентства This Is Not Комрон Ниязмухамедов и исследователь теории и практики создания виртуальных людей Роман Навескин.
Рады сообщить о том, что скоро стартуют бесплатные онлайн курсы НИУ ВШЭ на платформе «Открытое образование». Курсы будут вести преподаватели и кураторы Школы дизайна — Артем Дежурко, Александра Першеева, Александр Алексеев, Алексей Масляев, Александр Журавлев и Наталья Протасеня.
Полная видео-запись лекции продуктового дизайнера Readymag Стаса Аки «Как делать дизайн в Readymag», которая прошла 1 марта в Школе дизайна.
2 декабря в рамках проекта HSE Sunday состоялась лекция сценариста и креативного директора Романа Навескина. Слушатели лекции узнали о том, как виртуальные модели покоряют инстаграм и становятся лицом обложек модных журналов, а также о том, что произойдет, если к CGI-инфлюенсеру добавить искусственный интеллект.

Работы студентов

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

35 100
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
234
программы высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики. В Школе открыты программы бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, дополнительного образования по более чем 10 образовательным направлениям. Наши выпускники становятся высококлассными профессионалами в сферах дизайна, моды, современного искусства, фотографии, программирования и гейм-дизайна, медиа и рекламы, анимации и визуальных эффектов.